Информация → Система питанияХарактерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя: бедная смесь (недостаточное количество топлива вымеси), являющаяся результатом нарушения регулировки карбюратора или приборов подачи топлива; богатая смесь (излишнее содержание топлива в смеси), являющееся результатом неполного открытия воздушной заслонки карбюратора, неисправности игольчатого клапана, жиклеров.
Основные неисправности системы питания дизельного двигателя: износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов насоса высокого давления, засорение фильтрующих элементов топливных фильтров, недостаточная подача топлива в цилиндры, неправильная регулировка начала подачи топлива, подсасывание воздуха в систему питания, неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса высокого давления, негерметичность форсунок, поломка пружины регулятора числа оборотов насоса высокого давления. Причины неисправностей системы питания карбюраторных двигателей и способы их устранения. Работа двигателя на бедной смеси сопровождается перегревом, хлопками в карбюраторе, ухудшением приема, а также резким падением мощности. Обеднение смеси может быть вызвано слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора из-за неправильной его регулировки, засорением жиклеров, подсосом воздуха в соединениях, уменьшением подачи топлива к карбюратору вследствие заедания воздушного клапана пробки топливного бака, засорением трубопроводов, фильтров и отстойников, неисправностями топливного насоса. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверять непосредственно на двигателе или при снятом карбюраторе на специальном приборе. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере непосредственно на двигателе необходимо его завести и при работе на холостом ходу отвернуть пробку контроля уровня (в карбюраторах К-82М, К-84М, К-88). При правильном отрегулированном уровне топливо должно заполнять поплавковую камеру до нижней кромки контрольного отверстия, но не вытекать через него. Карбюраторы К-105, К-124, К-126Б имеют для этих целей специальное смотровое окно. Уровень топлива находится в пределах, указанных на ободке смотрового окна. В карбюраторах, не имеющих смотрового окна или контрольного отверстия, уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, используя принцип сообщающихся сосудов. Для этого вывертывают корпус иглы главного жиклера или пробку колодца клапана экономайзера и сливают топливо из поплавковой камеры. Вместо пробки ввертывают штуцер с надетой на него резиновой трубкой, которая имеет на конце стеклянную градуированную трубку. Пользуясь рычагом ручной подкачки топлива, наполняют поплавковую камеру. По шкале на стеклянной трубке замеряют уровень топлива от плоскости разъема карбюратора. Уровень топлива должен соответствовать данным таблицы 16. Необходимый уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов К-84М, К-22Г, К-105, К-126Б, К-126Г, К-88 устанавливают, отгибая отверткой рычажок поплавка в соответствующем направлении: чтобы понизить уровень — вниз, чтобы повысить — вверх. В карбюраторах К-80, К-81, К-84, К-21 уровень регулируют изменением толщины прокладок между гнездом игольчатого клапана и крышкой поплавковой камеры. Переобогащение горючей смеси вызывается: чрезмерно высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора вследствие неправильной его регулировки и неплотного закрытия игольчатого клапана или повреждения поплавка; износом калиброванных отверстий топливных жиклеров и засорением воздушных жиклеров карбюратора; неплотным закрытием клапанов экономайзера или ускорительного насоса; неполным открытием воздушной заслонки карбюратора; засорением воздушного фильтра при нарушении действия системы балансирования поплавковой камеры карбюратора. Проверить поплавок на герметичность можно, опустив его в горячую воду. При этом из поплавка не должны выходить пузырьки. При необходимости его запаивают, предварительно удалив из него воду. Вес поплавка должен быть строго определенным, и после ремонта его нужно проверять. Герметичность запорного клапана проверяется при помощи простейшего приспособления. При разрежении «под клапаном до 1000 мм водяного столба скорость падения воды в контрольной трубке не должна превышать 10 мм за 30 сек. Клапан, не соответствующий этим требованиям, притирают к седлу. Механические примеси, содержащиеся в бензине, приводят к увеличению пропускной способности топливных жиклеров. Продукты окисления топлива, наоборот, уменьшают пропускную способность жиклеров, отлагаясь на их стенках. При увеличении пропускной способности жиклеров неизбежно происходит переобогащение рабочей смеси, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива и усиленное нагарообразование. Поэтому проверка пропускной способности жиклеров является очень важной операцией. Перед проверкой жиклеры должны быть тщательно очищены и обезжирены путем промывки их в авиационном бензине, а затем в ацетоне. Пропускная способность определяется количеством воды, протекающей через жиклер в течение одной минуты при напоре водяного столба, равном 1000+1°. Вода должна проходить через жиклер в том же направлении, что и бензин при работе карбюратора. Пропускная способность жиклера определяется как средняя величина 2—3 замеров и сопоставляется с нормативными данными. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|