Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Система питания > Страница 3

Система питания > Страница 3В случае несоответствия начала подачи топлива тех­ническим условиям производят регулировку болтами толкателей. При выкручивании болта подача топлива происходит раньше, при вкручивании — позднее. Поря­док работы топливных насосов двигателя ЯМЗ-236 1— 4—2—5—3—6, ЯМЗ-238 1—5—4—2—6—3—7—8. Регу­лировка величины и равномерности подачи топлива сек­циями насоса производится также на стенде. Насос счи­тается исправным, если производительность каждой его секции за один цикл работы (за один поворот кулачко­вого вала насоса) составит 113—115 мм3 топлива. В слу­чае неравномерной подачи топлива секциями насоса следует ослабить стяжной винт соответствующего зуб­чатого венца и повернуть втулку относительно венца. Для увеличения подачи топлива втулку поворачивают по часовой стрелке, затем затягивают стяжной винт зуб­чатого венца и снова проверяют подачу топлива.

Неисправную форсунку можно выявить непосред­ственно при работе двигателя последовательным отклю­чением цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления форсунки, которая проверяется, чтобы топливо выходи­ло снаружи, не достигая форсунки. Таким образом ци­линдр выключается. Если при выключении цилиндра из­менений в работе двигателя не будет — форсунка не­исправна, ее необходимо снять и отремонтировать или заменить на новую. Выключение цилиндра с исправной форсункой вызовет перебои в работе двигателя при не­изменном дымлении выхлопных газов. Для более точной проверки форсунки по таким основным показателям, как герметичность, давление начала подъема иглы и ка­чество распыливания можно использовать стенд модели 1609А.

Герметичность форсунки оценивается продолжитель­ностью понижения давления на определенную величину в системе «прибор — форсунка».

При проверке герме­тичности необходимо медленно закручивать регулиро­вочный винт и одновременно при помощи рычага стенда увеличить давление до 300 кгс/см2. Затем прекратить увеличение давления и наблюдать за его понижением. Когда давление снизится до 280 кгс/см2, включить се­кундомер, а при давлении 230 кгс/см2 — выключить.

Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть менее 5 с, а для новых распы­лителей — не менее 20 с. Если время падения давления меньше указанного, то это свидетельствует о нарушении герметичности форсунки. Увлажнение носика распыли­теля свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы. Устраняют неисправность притиранием. Вы­ход топлива из-под гайки пружины свидетельствует о неплотности прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки. В этом случае распыли­тель) нужно заменить. Дефекты торцов корпуса форсун­ки или распылителя можно устранить притиранием.

Давление начала подъема иглы форсунки проверяют по его величине в момент начала впрыска топлива. У двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 начало впрыска топли­ва форсункой должно происходить при давлении 150+5 кгс/см2. При отклонении контрольного давления от нормы необходимо отрегулировать форсунку. Для этого снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины. Рычагом прибора мед­ленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива. Установить нормальное давление форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывается, а при большом давлении — вывертыва­ется. Затянуть контргайку регулировочного винта с мо­ментом затяжки 7—8 кгм, после чего вновь проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива считается удовле­творительным, если топливо впрыскивается в атмосфе­ру в туманоподобном состоянии и равномерно распре­деляется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Понижение дав­ления при впрыске топлива должно быть в пределах 8—17 кгс/см2. Подтекание топлива не допускается.

Для проверки качества распыливания необходимо с помощью рычага прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку. Затем, покачивая рычагом в темпе приблизительно 70—80 ходов в мину­ту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания не соответствует вышеуказанному тре­бованию, необходимо форсунки отремонтировать или заменить новыми. При отсутствии стенда модели 1609А для проверки форсунок можно пользоваться переносным прибором — максиметром. Прибор присоединяют к одной из секций насоса высокого давления, а фор­сунку соединить через соединительный штуцер с макси-метром. Прокручивая стартером коленчатый вал двига­теля, сравнить по вышеуказанным параметрам работу форсунки и максиметра. Наличие микрометрического винта на максиметре позволяет определить величину давления начала впрыска. Отрегулировать форсунку нужно описанным ранее способом.

Давление начала подъема иглы форсунки можно также проверить с помощью эталонной или нормально отрегулированной форсунки. Для этого необходимо иметь тройник, один штуцер которого присоединяется к штуцеру секции топливного насоса, а два остальных — к эталонной форсунке и проверяемой. Прокручивая ко­ленчатый вал, сравнивают начало впрыска обеих фор­сунок. Если начало впрыска топлива не совпадает по времени, нужно отрегулировать проверяемую форсунку.

Качество распыливания насосами-форсунками упро­щенно проверяют впрыском топлива (при положении рейки «максимальная подача») в стакан, при этом дол­жны работать все отверстия распылителя. Конус распы­ливания должен иметь правильную форму, без преры­ваний и капель.

Страницы: 1 2 3
Пропонуємо дізнатись де можно недорого купити вишиванку. Вишиванку в Києві треба купляти тільки на нашому сайті.








Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6408 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6408 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6408 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний