Информация → Место диагностики и ремонтаМетоды и средства диагностики непрерывно совершенствуются. В зависимости от этого меняется и место диагностики в технологическом процессе технических воздействий. Вполне обоснованным является мнение, что диагностика должна предшествовать техническому обслуживанию и ремонту. С другой стороны, качество работ по обслуживанию и ремонту может быть достоверно оценено только при помощи средств диагностики. Сочетания имеющихся средств диагностики могут быть самыми разнообразными. Условия работы автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания также сильно отличаются. Принимая это во внимание, нельзя дать единых конкретных рекомендаций относительно места и периодичности диагностики. Однако в большинстве случаев в условиях автотранспортного предприятия можно воспользоваться рекомендациями профессора Я. И. Несвитского, которые заключаются в следующем.
На первом этапе внедрения средства диагностики могут размещаться на контрольно-техническом пункте и на специальном посту диагностики. Кроме диагностического оборудования, позволяющего инструментально, объективно оценивать техническое состояние автомобилей и их агрегатов, на обоих участках имеет место и субъективная диагностика, осуществляемая высококвалифицированными специалистами — механиками. Автомобили, техническое состояние которых не удается достоверно определить на контрольно-техническом пункте, направляются на специальный пост диагностики. На этом посту может производиться углубленное диагностирование по многим параметрам. Посты диагностики обычно базируются на стендах с беговыми барабанами. Это дает возможность имитировать движение автомобиля и работу его агрегатов и систем в различных режимах. Замеры параметров на работающих агрегатах обеспечивают высокую достоверность оценки их технического состояния. При лучшей оснащенности предприятия средствами диагностики управление производством может быть осуществлено так. После ежедневного обслуживания часть автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание № 1, поступает на линию экспресс-диагностики, где диагностированию подвергаются механизмы и системы, влияющие на безопасность движения — рулевой механизм, тормозная система, ходовая часть, приборы освещения и сигнализации. Исправные автомобили направляются на ТО-1. Автомобили, у которых наличие дефектов не вызывает сомнений, поступают в зону эксплуатационного ремонта. Те автомобили, техническое состояние которых не удается установить экспресс-методами, поступают на посты или линию углубленной диагностики, где производится комплексное диагностирование (КД). Оборудование на посту углубленной диагностики позволяет выявить неисправность, установить ее причину, а также ресурс дальнейшей безотказной работы. После углубленной диагностики автомобили поступают в зону эксплуатационных ремонтов или в зону технического обслуживания № 2. В зону ЭР, как правило, направляются автомобили, требующие значительного объема ремонтных работ, для выполнения которых необходимо применять специализированное оборудование. Те автомобили, у которых объем работ по эксплуатационному ремонту не превышает 10—12% нормативной трудоемкости, направляются на ТО-2. При наличии весьма совершенных средств, позволяющих быстро выдавать достоверную диагностическую информацию, технологический процесс технического обслуживания и ремонта может быть построен следующим образом. На контрольно-техническом пункте после внешнего осмотра и оформления документации автомобили разбиваются на 3 группы. Первая группа автомобилей направляется на предупредительное обслуживание. Основное его назначение — выполнение регулярно повторяющегося комплекса профилактических работ, направленных на обеспечение высокой надежности и долговечности автомобилей, а также проверка состояния элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Периодичность предупредительного обслуживания близка к периодичности ТО-1. Этот вид обслуживания имеет стабильный объем работ, он должен выполняться на высокопроизводительных механизированных и автоматизированных поточных линиях. Количество автомобилей, которые при этом виде обслуживания контролируются на линии ежедневной диагностики, четко определено. Вторая группа автомобилей также принудительно с установленной периодичностью проходит контрольное обслуживание, основным назначением которого является углубленная проверка технического состояния автомобиля и устранение неисправностей. В зависимости от результатов диагностирования автомобили направляются на посты ремонта для устранения обнаруженных неисправностей. Третья группа автомобилей, не имеющих неисправностей, после проведения ежедневного технического обслуживания, направляется на стоянку исправных автомобилей. Рассмотренные схемы организации производства дают достаточно полное представление о месте диагностики в технологическом процессе ремонта и технического обслуживания автомобилей на отечественных автотранспортных предприятиях. Из зарубежного опыта наиболее распространенной схемой технологического процесса является совмещение комплексного диагностирования с регулировочными работами на одном посту. Проведение ремонтных работ небольшого объема предусматривается, как правило, на универсальных постах в непосредственной близости от стенда диагностики. После проведения регулировочных работ или ремонта автомобиль вновь подвергается диагностированию. В последние годы намечается тенденция проведения некоторых нетрудоемких диагностических операций на автозаправочных станциях. В связи с расширением сети автозаправочных станций, сокращением объемов смазочных работ по автомобилю и удлинением пробегов между сменами смазки в двигателях станции оснащаются оборудованием для экспресс-диагностики автомобилей. Это исключает специальное посещение станций технического обслуживания для контроля автомобилей. |
Интересное
Опалубки с гидравлическим подъемом от компании ПромСтройВолга.
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|