Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Место диагностики и ремонта

Место диагностики и ремонтаМетоды и средства диагностики непрерывно совершен­ствуются. В зависимости от этого меняется и место ди­агностики в технологическом процессе технических воз­действий. Вполне обоснованным является мнение, что диагностика должна предшествовать техническому об­служиванию и ремонту. С другой стороны, качество ра­бот по обслуживанию и ремонту может быть достовер­но оценено только при помощи средств диагностики. Со­четания имеющихся средств диагностики могут быть самыми разнообразными. Условия работы автотранс­портных предприятий и станций технического обслужи­вания также сильно отличаются. Принимая это во вни­мание, нельзя дать единых конкретных рекомендаций относительно места и периодичности диагностики. Одна­ко в большинстве случаев в условиях автотранспортно­го предприятия можно воспользоваться рекомендациями профессора Я. И. Несвитского, которые заключаются в следующем.

На первом этапе внедрения средства диагностики мо­гут размещаться на контрольно-техническом пункте и на специальном посту диагностики. Кроме диагностиче­ского оборудования, позволяющего инструментально, объективно оценивать техническое состояние автомоби­лей и их агрегатов, на обоих участках имеет место и субъективная диагностика, осуществляемая высококва­лифицированными специалистами — механиками.

Автомобили, техническое состояние которых не уда­ется достоверно определить на контрольно-техническом пункте, направляются на специальный пост диагности­ки. На этом посту может производиться углубленное диагностирование по многим параметрам. Посты диаг­ностики обычно базируются на стендах с беговыми ба­рабанами. Это дает возможность имитировать движение автомобиля и работу его агрегатов и систем в различ­ных режимах. Замеры параметров на работающих агре­гатах обеспечивают высокую достоверность оценки их технического состояния.

При лучшей оснащенности предприятия средствами диагностики управление производством может быть осу­ществлено так. После ежедневного обслуживания часть автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание № 1, поступает на линию экспресс-диаг­ностики, где диагностированию подвергаются механиз­мы и системы, влияющие на безопасность движения — рулевой механизм, тормозная система, ходовая часть, приборы освещения и сигнализации. Исправные автомо­били направляются на ТО-1. Автомобили, у которых на­личие дефектов не вызывает сомнений, поступают в зо­ну эксплуатационного ремонта. Те автомобили, техни­ческое состояние которых не удается установить экспресс-методами, поступают на посты или линию углубленной диагностики, где производится комплексное диагностирование (КД). Оборудование на посту углуб­ленной диагностики позволяет выявить неисправность, установить ее причину, а также ресурс дальнейшей без­отказной работы.

После углубленной диагностики автомобили посту­пают в зону эксплуатационных ремонтов или в зону технического обслуживания № 2. В зону ЭР, как пра­вило, направляются автомобили, требующие значитель­ного объема ремонтных работ, для выполнения которых необходимо применять специализированное оборудова­ние. Те автомобили, у которых объем работ по эксплуа­тационному ремонту не превышает 10—12% норматив­ной трудоемкости, направляются на ТО-2.

При наличии весьма совершенных средств, позволя­ющих быстро выдавать достоверную диагностическую информацию, технологический процесс технического об­служивания и ремонта может быть построен следующим образом. На контрольно-техническом пункте после внеш­него осмотра и оформления документации автомобили разбиваются на 3 группы.

Первая группа автомобилей направляется на преду­предительное обслуживание. Основное его назначение — выполнение регулярно повторяющегося комплекса про­филактических работ, направленных на обеспечение вы­сокой надежности и долговечности автомобилей, а так­же проверка состояния элементов автомобиля, вли­яющих на безопасность движения. Периодичность предупредительного обслуживания близка к периодич­ности ТО-1. Этот вид обслуживания имеет стабильный объем работ, он должен выполняться на высокопроиз­водительных механизированных и автоматизированных поточных линиях. Количество автомобилей, которые при этом виде обслуживания контролируются на линии еже­дневной диагностики, четко определено.

Вторая группа автомобилей также принудительно с установленной периодичностью проходит контрольное обслуживание, основным назначением которого являет­ся углубленная проверка технического состояния авто­мобиля и устранение неисправностей. В зависимости от результатов диагностирования автомобили направляют­ся на посты ремонта для устранения обнаруженных не­исправностей.

Третья группа автомобилей, не имеющих неисправ­ностей, после проведения ежедневного технического об­служивания, направляется на стоянку исправных авто­мобилей.

Рассмотренные схемы организации производства да­ют достаточно полное представление о месте диагности­ки в технологическом процессе ремонта и технического обслуживания автомобилей на отечественных автотранс­портных предприятиях. Из зарубежного опыта наиболее распространенной схемой технологического процесса яв­ляется совмещение комплексного диагностирования с регулировочными работами на одном посту. Проведение ремонтных работ небольшого объема предусматривает­ся, как правило, на универсальных постах в непосред­ственной близости от стенда диагностики. После прове­дения регулировочных работ или ремонта автомобиль вновь подвергается диагностированию.

В последние годы намечается тенденция проведения некоторых нетрудоемких диагностических операций на автозаправочных станциях. В связи с расширением сети автозаправочных станций, сокращением объемов сма­зочных работ по автомобилю и удлинением пробегов между сменами смазки в двигателях станции оснаща­ются оборудованием для экспресс-диагностики автомо­билей. Это исключает специальное посещение станций технического обслуживания для контроля автомобилей.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0


Интересное
Опалубки с гидравлическим подъемом от компании ПромСтройВолга.
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний