Информация → Система питания > Страница 2Причины неисправностей системы питания дизельного двигателя и способы их устранения. Для обеспечения нормальной работы системы питания дизельного двигателя необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, на качественное и регулярное проведение проверочных и регулировочных работ по обслуживанию топливной аппаратуры и на своевременное устранение неисправностей, которые возникают в системе питания при работе двигателя.
Топливо для дизельных двигателей одновременно является и смазкой для плунжерных пар насоса высокого давления, поэтому фильтрация дизельного топлива должна быть весьма тщательной и ежедневно из фильтров грубой и тонкой очистки топлива необходимо сливать 0,1 л отстоя. Для ускорения слива необходимо открутить пробки на крышках фильтров на 1—2 оборота. После слива отстоя нужно закрутить пробки, запустить двигатель и дать ему проработать 3—4 минуты для удаления воздушных пробок из топливной системы. Но нельзя допускать работу двигателя без масла в воздушном фильтре и с повышенным уровнем масла в фильтре. Производительность и давление топливоподкачивающего насоса проверяется на специальном стенде, оснащенном мерным бачком, фильтром для очистки топлива, системой топливопроводов, манометром и вакуумметром. Производительность топливоподкачивающего насоса при противодавлении системы 1,3—1,5 кгс/см2 и разрежении на всасывании 180 мм ртутного столба и при 1050 об/мин кулачкового вала должна быть не менее 2,2 л/мин. При полностью перекрытом нагнетательном канале насоса и при 1050+10 об/мин кулачкового вала максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2. Максимальное разрежение, создающееся при полном перекрытии всасывающего трубопровода, должно быть не менее 380 мм ртутного столба. Топливный насос высокого давления должен обеспечивать равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент и в течение соответствующего промежутка времени под высоким давлением. Если работа топливного насоса нарушена, появляется стук при работе двигателя (ранний впрыск) или дымный выхлоп (поздний впрыск). Рекомендуется периодически проверять работу насоса и при необходимости регулировать начало, равномерность и величину подачи топлива. Регулировка минимальных оборотов холостого хода коленчатого вала производится на регуляторе числа оборотов в такой последовательности. Двигатель запускают и прогревают до температуры охлаждающей жидкости 70—75°. Корпус буферной пружины регулятора вывертывают на 2—3 мм, для чего предварительно нужно отвернуть предохранительный колпачок и ослабить контргайку. Болтом регулирования минимальных оборотов, в который должен упираться рычаг управления, регулируют минимальные обороты холостого хода до появления неустойчивой работы двигателя. После этого корпус буферной пружины завернуть до установления устойчивой работы двигателя. Нельзя завертывать корпус буферной пружины до совпадения его торца с торцом контргайки. Проверяют устойчивость двигателя на минимальных оборотах холостого хода (450—550 обмин.) Для этого обороты коленчатого вала увеличивают до 1200—1300 об/мин и резко отпускают педаль управления подачей топлива. Двигатель при этом не должен останавливаться. Болт минимальных оборотов холостого хода и корпус буферной пружины фиксируют контргайкой, затем завинчивают предохранительный колпачок корпуса буферной пружины. Для проверки установки угла опережения впрыска топлива отсоединяют трубку высокого давления от пер,-вой секции насоса. На штуцер первой секции устанавливают моментоскоп, который состоит из отрезка топливопровода с накидной гайкой и присоединенной к нему при помощи резинового шланга стеклянной трубки внутренним диаметром 2,5—2,0 мм. Проворачивают коленчатый вал двигателя и следят за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения топлива в трубке метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с нулевой меткой на крышке распределительных шестерен или нулевая метка на маховике должна совпадать с указателем на картере маховика. Если упомянутые метки не совпадают, нужно ослабить болты крепления муфты на валике привода насоса, немного провернуть муфту и затянуть болты. Затем угол опережения впрыска проверяется снова. Для облегчения определения угла опережения впрыска топлива по обе стороны от нулевых меток на крышке распределительных шестерен и на маховике нанесено по пять дополнительных меток, через 1° друг от друга. Регулируют начало подачи топлива секциями насоса на стенде при снятой с насоса муфте опрежения впрыска. Стенд снабжен градуированным диском с делениями через 1°. Соединительная муфта привода стенда и кулачкового вала насоса имеет суммарный счетчик оборотов. На штуцерах секций насоса закрепляют моментоскопы. Поворотом кулачкового вала заполняют стеклянные трубки моментоскопов до половины объемов. Потом медленно поворачивают вал и следят за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяют по движению его в стеклянных трубках моментоскопов. В это время наблюдают за углом поворота указателя относительно градуированного диска. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|