Информация → Система питания > Страница 3В случае несоответствия начала подачи топлива техническим условиям производят регулировку болтами толкателей. При выкручивании болта подача топлива происходит раньше, при вкручивании — позднее. Порядок работы топливных насосов двигателя ЯМЗ-236 1— 4—2—5—3—6, ЯМЗ-238 1—5—4—2—6—3—7—8. Регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производится также на стенде. Насос считается исправным, если производительность каждой его секции за один цикл работы (за один поворот кулачкового вала насоса) составит 113—115 мм3 топлива. В случае неравномерной подачи топлива секциями насоса следует ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого венца и повернуть втулку относительно венца. Для увеличения подачи топлива втулку поворачивают по часовой стрелке, затем затягивают стяжной винт зубчатого венца и снова проверяют подачу топлива.
Неисправную форсунку можно выявить непосредственно при работе двигателя последовательным отключением цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления форсунки, которая проверяется, чтобы топливо выходило снаружи, не достигая форсунки. Таким образом цилиндр выключается. Если при выключении цилиндра изменений в работе двигателя не будет — форсунка неисправна, ее необходимо снять и отремонтировать или заменить на новую. Выключение цилиндра с исправной форсункой вызовет перебои в работе двигателя при неизменном дымлении выхлопных газов. Для более точной проверки форсунки по таким основным показателям, как герметичность, давление начала подъема иглы и качество распыливания можно использовать стенд модели 1609А. Герметичность форсунки оценивается продолжительностью понижения давления на определенную величину в системе «прибор — форсунка». При проверке герметичности необходимо медленно закручивать регулировочный винт и одновременно при помощи рычага стенда увеличить давление до 300 кгс/см2. Затем прекратить увеличение давления и наблюдать за его понижением. Когда давление снизится до 280 кгс/см2, включить секундомер, а при давлении 230 кгс/см2 — выключить. Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть менее 5 с, а для новых распылителей — не менее 20 с. Если время падения давления меньше указанного, то это свидетельствует о нарушении герметичности форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы. Устраняют неисправность притиранием. Выход топлива из-под гайки пружины свидетельствует о неплотности прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки. В этом случае распылитель) нужно заменить. Дефекты торцов корпуса форсунки или распылителя можно устранить притиранием. Давление начала подъема иглы форсунки проверяют по его величине в момент начала впрыска топлива. У двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 начало впрыска топлива форсункой должно происходить при давлении 150+5 кгс/см2. При отклонении контрольного давления от нормы необходимо отрегулировать форсунку. Для этого снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины. Рычагом прибора медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива. Установить нормальное давление форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывается, а при большом давлении — вывертывается. Затянуть контргайку регулировочного винта с моментом затяжки 7—8 кгм, после чего вновь проверить давление начала подъема иглы. Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманоподобном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 8—17 кгс/см2. Подтекание топлива не допускается. Для проверки качества распыливания необходимо с помощью рычага прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку. Затем, покачивая рычагом в темпе приблизительно 70—80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания не соответствует вышеуказанному требованию, необходимо форсунки отремонтировать или заменить новыми. При отсутствии стенда модели 1609А для проверки форсунок можно пользоваться переносным прибором — максиметром. Прибор присоединяют к одной из секций насоса высокого давления, а форсунку соединить через соединительный штуцер с макси-метром. Прокручивая стартером коленчатый вал двигателя, сравнить по вышеуказанным параметрам работу форсунки и максиметра. Наличие микрометрического винта на максиметре позволяет определить величину давления начала впрыска. Отрегулировать форсунку нужно описанным ранее способом. Давление начала подъема иглы форсунки можно также проверить с помощью эталонной или нормально отрегулированной форсунки. Для этого необходимо иметь тройник, один штуцер которого присоединяется к штуцеру секции топливного насоса, а два остальных — к эталонной форсунке и проверяемой. Прокручивая коленчатый вал, сравнивают начало впрыска обеих форсунок. Если начало впрыска топлива не совпадает по времени, нужно отрегулировать проверяемую форсунку. Качество распыливания насосами-форсунками упрощенно проверяют впрыском топлива (при положении рейки «максимальная подача») в стакан, при этом должны работать все отверстия распылителя. Конус распыливания должен иметь правильную форму, без прерываний и капель. Пропонуємо дізнатись де можно недорого купити вишиванку. Вишиванку в Києві треба купляти тільки на нашому сайті. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|