Информация → Система охлаждения > Страница 2Наибольшую сложность представляет удаление из системы охлаждения слоя накипи. Отложение накипи является одной из основных причин перегрева двигателей. Известно, что теплопроводность алюминиевых стенок при отложении на них слоя карбонатной накипи в зависимости от толщины слоя уменьшается в 35—350 раз, а при отложении силикатной накипи — в 800 и более раз. Накипь уменьшает проходные сечения в системе. При этом снижается кратность циркуляции воды в системе. Отложения накипи могут закупорить сливные краны системы охлаждения. В зимнее время это может привести к размораживанию блока цилиндров из-за неполного слива воды. При перегреве головки блока, покрытой накипью, вследствие ее неравномерного расширения могут возникнуть поверхностные трещины. Наибольшие отложения накипи образуются на поверхностях, которые подвергаются интенсивному нагреву, но плохо охлаждаются.
При толщине слоя накипи до 6 мм расход топлива двигателем повышается на 30%, а масла — на 40% при одновременном снижении мощности на 20—25%. Накипь в системе охлаждения образуется вследствие отложения на поверхности нагретого металла солей кальция, магния и других соединений, взвешенных механических частиц и продуктов коррозии. Склонность воды к образованию накипи определяется ее жесткостью. Чем больше солей содержится в воде, тем больше ее жесткость. Наиболее мягкой и чистой водой является дождевая и снеговая. Эта вода лучше всего подходит для системы охлаждения. Вода рек и озер, особенно северных, чаще всего имеет небольшую жесткость. Поэтому ее можно применять в качестве охлаждающей жидкости после фильтрования. Колодезная и ключевая вода обычно бывает очень жесткой, поэтому без предварительного смягчения использовать ее нежелательно. Морская вода и вода из минеральных источников совершенно непригодна для заливки в систему охлаждения. Вода из сернистых и углекислых источников вызывает коррозию деталей и может быстро вывести систему охлаждения из строя. Жесткая вода перед заливкой в систему охлаждения может быть смягчена несколькими способами. Например, кипячением воды в течение 30 минут из нее можно удалить значительную часть бикарбонатов кальция и магния и снизить временную жесткость. Но это дорогой и неэкономичный способ. Зато обработка воды содой или тринатрийфосфатом с последующим фильтрованием позволяет удалить из нее соли временной и постоянной жесткости и снизить общую жесткость воды. Пропускание воды через глауконитовые или пермутитовые фильтры очищает ее от солей кальция и магния и значительно понижает ее жесткость. Но применение специальных фильтров и реагентов создает определенные неудобства, поэтому рассмотренные способы смягчения воды не находят широкого распространения. Наиболее прогрессивным методом, предупреждающим образование накипи в системе охлаждения автомобильного двигателя, является магнитная обработка воды. Сущность этого метода в том, что при многократном прохождении воды через магнитное силовое поле в направлении, перпендикулярном магнитным силовым линиям, вода приобретает новые свойства: содержащиеся в воде соли не оседают на стенках водяной рубашки, а выпадают в осадок в виде шлама. Под действием воды, обработанной магнитом, разрушается и ранее образовавшаяся накипь. Для магнитной обработки воды используются аппараты, монтируемые в водопроводную сеть. Существует большое количество конструкций аппаратов, но все они достаточно просты и недороги в изготовлении и эксплуатации. Аппараты могут содержать магниты или электролиты, работающие на постоянном или переменном токе. При вынужденном использовании жесткой воды образование накипи можно уменьшить добавлением к ней некоторых присадок, так называемых ингибиторов на-кипеобразования. В качестве ингибиторов могут использоваться хромпик (3—5 г хромпика на 1 л воды), гек-саметафосфат натрия (5—6 мг на 1 л воды), тринатрий-фосфат (10—15 мг на 1 л воды). Эти присадки, особенно хромпик, ядовиты, поэтому при их использовании необходимо соблюдать меры предосторожности. Гексаметафосфат натрия является весьма эффективной присадкой. Его добавление к жесткой воде уменьшает накипеобразование и коррозию в системе охлаждения на 40—45%. Затраты на его использование ничтожны и составляют 4—5 коп. в год на грузовой автомобиль. При постоянном использовании воды с гексаметафосфатом необходимо не реже, чем 1—2 раза в месяц промывать систему охлаждения для удаления шлама. Если в системе охлаждения образовался довольно большой слой накипи, необходимо применить один из способов химической очистки. Одним из простейших и наиболее доступных способов химической очистки является промывка системы охлаждения раствором соляной кислоты с ингибиторами, предотвращающими коррозию деталей. В качестве ингибиторов применяются технический уротропин, препарат ПБ-5 и др. Двух-трехпроцентный раствор технической соляной кислоты заливается в систему и выдерживается при работающем на малых оборотах двигателе до 2 часов — пока не прекратится выделение пузырьков углекислого газа. Затем раствор сливается, система промывается в течение 5 минут сильной струей воды и заполняется двухпроцентным раствором кальцинированной соды. Содовый раствор в системе нужно выдержать в течение 1 часа, затем вновь промыть систему и заполнить ее раствором хромпика, который выдерживается в системе сутки. После этого система окончательно промывается водой. Этот способ не рекомендуется для головок блока из алюминиевых сплавов. Для автомобильных двигателей марки ЗИЛ рекомендуется применять для промывки раствор, состоящий из 20 г технического трилона на 1 л воды. На этом растворе рекомендуется проработать в течение 4—5 дней, меняя его ежедневно не реже, чем через 6—7 часов работы. Для удаления накипи из радиатора его можно снять и в течение 30 минут промывать 10-процентным раствором каустической соды, нагретым до 90°. Применение этого раствора для промывки блока цилиндров недопустимо. Промывку систем охлаждения двигателей можно также производить насыщенным раствором тринатрий-фосфата, двухпроцентным раствором хромового ангидрида, смесью кальцинированной соды и хромпика, 6-процентным раствором молочной кислоты. Чтобы избежать вредных последствий накипи и увеличить периодичность между промывками системы охлаждения, желательно применять мягкую и чистую воду и не допускать ее засорения вследствие использования грязной посуды. А вы вкурсе что на FroGik.Ru можно без регистрации абсолютно бесплатно скачать Cut The Rope. Лучший портал рунета. Все бесплатно и по прямой ссылке! |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|