Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Система охлаждения

Система охлажденияПризнаками неисправной работы системы охлаждения двигателя являются переохлаждение или перегрев. Основные причины перегрева: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе вследствие утечки че­рез неплотности или из-за образования паровых пробок и выброса жидкости через пароотводную трубку радиа­тора, перегрузка двигателя, неправильная регулировка систем зажигания и питания, неисправности термостата, водяного насоса, привода жалюзи радиатора, загрязне­ние трубок радиатора или отложение накипи в системе охлаждения.

Причины переохлаждения двигателя: неисправность жалюзи радиатора или отсутствие утеплительного чех­ла; заедание термостата в открытом положении.

Способы устранения неисправностей системы охла­ждения. Обнаружив признаки перегрева, необходимо остановить двигатель, убедиться в правильности показа­ний термометра, проверить количество охлаждающей жидкости в радиаторе и исправность паровоздушных клапанов пробки радиатора. Система охлаждения в ра­бочем состоянии должна быть полностью заполнена. Если в системе отсутствует 5—7% охлаждающей жидко­сти по объему, циркуляция может прекратиться. При вы­соких температурах это может привести к перегреву двигателя, а при низких к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию.

С учетом теплового расширения жидкости при нагре­ве уровень ее при заливке должен быть несколько ниже верхней кромки заливного патрубка радиатора. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, уровень ее должен быть на 30 мм ниже верхней кромки патрубка. Низко замерзающие этиленгликолевые жидко­сти имеют коэффициент объемного расширения значи­тельно больший, чем вода. Поэтому при заливке холод­ной жидкости необходимо объем системы заполнять только на 92—95%. При этом уровень жидкости должен быть на 60—70 мм ниже верхней кромки патрубка.

При заливке охлаждающей жидкости в систему У-образных двигателей возможно образование воздуш­ного мешка в верхней части рубашки охлаждения. Во избежание этого необходимо при заливке жидкости спустить воздух через краник на патрубке головки блока.

Если уровень жидкости при работе быстро снижает­ся, необходимо проверить герметичность системы и при необходимости устранить подтекание. Наиболее вероят­ными местами подтекания являются соединения дюритовых патрубков с бачками радиатора и блоком, сальни­ки водяного насоса, сливные краники, поврежденный радиатор и соединения трубок радиатора с его бачка­ми. При подтекании жидкости через соединения дюритов необходимо подтянуть или заменить крепления. Дюриты, имеющие трещины, расслоения, вздутости, необ­ходимо заменить. Если жидкость вытекает через дренажные отверстия на корпус водяного насоса, требу­ется заменить сальник крыльчатки. При этом нельзя закупоривать дренажное отверстие во избежание выхо­да из строя подшипников водяного насоса. Поврежден­ный радиатор следует отремонтировать пайкой.

Двигатель может перегреваться из-за слабого натя­жения ремня привода водяного насоса. Нормально на­тянутый ремень должен иметь прогиб 10—15 мм при нажатии большим пальцем на середину ремня с усилием 3 кгс. Если натяжение ремня не удается отрегулировать, его нужно заменить на новый.

Перегрев двигателя может произойти из-за перегруз­ки при длительной езде на пониженных передачах в гор­ных условиях или по плохим дорогам. На горных доро­гах паровые пробки образуются при более низкой тем­пературе, чем обычно, из-за низкого атмосферного давления.Поэтому скорость движения автомобиля в этих условиях должна быть пониженной.

Неисправность термостата может быть причиной пе­регрева или переохлаждения двигателя. В этих случаях термостат часто вообще удаляют из системы. Этого де­лать ни в коем случае не следует. В случае неисправ­ности термостата, его нужно заменить.

Проверить исправность термостата нетрудно при по­мощи сосуда с водой, нагретой до кипения. Для провер­ки термостат опускают в сосуд с термометром и визу­ально наблюдают за температурой начала и конца закры­тия клапана термостата. Клапан исправного термостата должен начать закрываться при температуре 81—85° и полностью закрыться при температуре 68—72°.

Неисправность водяного насоса также неизбежно приводит к перегреву двигателя. Неисправность насоса может заключаться в поломке крыльчатки насоса или срезании шпонки, фиксирующей крыльчатку на валу. При неисправности водяного насоса двигатель перегре­вается очень быстро. Кроме того, в этом случае обычно прослушивается посторонний шум. По этим признакам неисправность легко обнаружить.Неисправные детали подлежат замене.

Неисправность привода жалюзи радиатора легко об­наруживается визуально. В полностью открытом поло­жении шторки жалюзи должны стоять перпендикуляр­но плоскости радиатора, а в полностью закрытом — плотно прилегать друг к другу. Если эти условия не соблюдаются, необходимо отрегулировать привод жа­люзи.

Часто при снятии и последующей установке радиато­ра нарушается расстояние между лопастями вентилято­ра и радиатором. Это неизбежно приводит к изменению эффективности работы вентилятора. Чем больше это расстояние, тем хуже охлаждается радиатор и, следо­вательно, больше перегревается двигатель. Устранить эту причину перегрева двигателя несложно, переместив радиатор на необходимое расстояние от вентилятора.

Перегрев двигателя может быть вызван засорением трубопроводов системы охлаждения, загрязнением серд­цевины радиатора и большим отложением накипи на стенках системы охлаждения.

Засорившиеся воздухоходы в сердцевине радиатора можно продуть струей сжатого воздуха. Грязь из си­стемы охлаждения может быть удалена путем промывки ее чистой водой. Рубашку охлаждения двигателя и ра­диатор желательно промывать раздельно, чтобы грязь и ржавчина из системы охлаждения не попадали в радиатор. При этом направление струи должно быть об­ратным направлению движения воды при циркуляции. Во избежание нарушения герметичности радиатора, про­мывать его следует при избыточном давлении воды, не превышающем 1,0 кгс/см2. Промывать систему охлажде­ния нужно до тех пор, пока вода, выходящая из рубаш­ки охлаждения двигателя, не будет совершенно чистой.


Страницы: 1 2








Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0


Интересное
Мерседес с класса http://sales.mercedes-zsk.ru/cars/c-klass/ в максимальной комплектации.
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний