Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Система охлаждения > Страница 2

Система охлаждения > Страница 2Наибольшую сложность представляет удаление из системы охлаждения слоя накипи. Отложение накипи является одной из основных причин перегрева двигате­лей. Известно, что теплопроводность алюминиевых сте­нок при отложении на них слоя карбонатной накипи в зависимости от толщины слоя уменьшается в 35—350 раз, а при отложении силикатной накипи — в 800 и более раз. Накипь уменьшает проходные сечения в си­стеме. При этом снижается кратность циркуляции воды в системе. Отложения накипи могут закупорить сливные краны системы охлаждения. В зимнее время это может привести к размораживанию блока цилиндров из-за не­полного слива воды. При перегреве головки блока, покрытой накипью, вследствие ее неравномерного расши­рения могут возникнуть поверхностные трещины. Наи­большие отложения накипи образуются на поверхнос­тях, которые подвергаются интенсивному нагреву, но плохо охлаждаются.

При толщине слоя накипи до 6 мм расход топлива двигателем повышается на 30%, а масла — на 40% при одновременном снижении мощности на 20—25%. На­кипь в системе охлаждения образуется вследствие отло­жения на поверхности нагретого металла солей каль­ция, магния и других соединений, взвешенных механи­ческих частиц и продуктов коррозии.

Склонность воды к образованию накипи определяет­ся ее жесткостью. Чем больше солей содержится в во­де, тем больше ее жесткость. Наиболее мягкой и чистой водой является дождевая и снеговая. Эта вода лучше всего подходит для системы охлаждения. Вода рек и озер, особенно северных, чаще всего имеет небольшую жесткость. Поэтому ее можно применять в качестве охлаждающей жидкости после фильтрования.

Колодезная и ключевая вода обычно бывает очень жесткой, поэтому без предварительного смягчения ис­пользовать ее нежелательно.
Морская вода и вода из минеральных источников совершенно непригодна для заливки в систему охла­ждения. Вода из сернистых и углекислых источников вызывает коррозию деталей и может быстро вывести систему охлаждения из строя.

Жесткая вода перед заливкой в систему охлажде­ния может быть смягчена несколькими способами. На­пример, кипячением воды в течение 30 минут из нее можно удалить значительную часть бикарбонатов каль­ция и магния и снизить временную жесткость. Но это дорогой и неэкономичный способ. Зато обработка воды содой или тринатрийфосфатом с последующим фильтро­ванием позволяет удалить из нее соли временной и по­стоянной жесткости и снизить общую жесткость воды. Пропускание воды через глауконитовые или пермутитовые фильтры очищает ее от солей кальция и магния и значительно понижает ее жесткость. Но применение специальных фильтров и реагентов создает определен­ные неудобства, поэтому рассмотренные способы смяг­чения воды не находят широкого распространения.

Наиболее прогрессивным методом, предупреждаю­щим образование накипи в системе охлаждения авто­мобильного двигателя, является магнитная обработка воды. Сущность этого метода в том, что при многократ­ном прохождении воды через магнитное силовое поле в направлении, перпендикулярном магнитным силовым линиям, вода приобретает новые свойства: содержащи­еся в воде соли не оседают на стенках водяной рубаш­ки, а выпадают в осадок в виде шлама. Под действием воды, обработанной магнитом, разрушается и ранее об­разовавшаяся накипь.

Для магнитной обработки воды используются аппа­раты, монтируемые в водопроводную сеть. Существует большое количество конструкций аппаратов, но все они достаточно просты и недороги в изготовлении и эксплу­атации. Аппараты могут содержать магниты или элек­тролиты, работающие на постоянном или переменном токе.

При вынужденном использовании жесткой воды об­разование накипи можно уменьшить добавлением к ней некоторых присадок, так называемых ингибиторов на-кипеобразования. В качестве ингибиторов могут исполь­зоваться хромпик (3—5 г хромпика на 1 л воды), гек-саметафосфат натрия (5—6 мг на 1 л воды), тринатрий-фосфат (10—15 мг на 1 л воды). Эти присадки, особенно хромпик, ядовиты, поэтому при их использовании не­обходимо соблюдать меры предосторожности.

Гексаметафосфат натрия является весьма эффектив­ной присадкой. Его добавление к жесткой воде умень­шает накипеобразование и коррозию в системе охла­ждения на 40—45%. Затраты на его использование нич­тожны и составляют 4—5 коп. в год на грузовой автомобиль.

При постоянном использовании воды с гексаметафосфатом необходимо не реже, чем 1—2 раза в месяц промывать систему охлаждения для удаления шлама. Если в системе охлаждения образовался довольно боль­шой слой накипи, необходимо применить один из спо­собов химической очистки. Одним из простейших и наи­более доступных способов химической очистки является промывка системы охлаждения раствором соляной кис­лоты с ингибиторами, предотвращающими коррозию де­талей. В качестве ингибиторов применяются технический уротропин, препарат ПБ-5 и др. Двух-трехпроцентный раствор технической соляной кислоты заливается в систему и выдерживается при работающем на малых оборотах двигателе до 2 часов — пока не прекратится выделение пузырьков углекислого газа. Затем раствор сливается, система промывается в течение 5 минут силь­ной струей воды и заполняется двухпроцентным раство­ром кальцинированной соды. Содовый раствор в систе­ме нужно выдержать в течение 1 часа, затем вновь про­мыть систему и заполнить ее раствором хромпика, который выдерживается в системе сутки. После этого система окончательно промывается водой. Этот способ не рекомендуется для головок блока из алюминиевых сплавов.

Для автомобильных двигателей марки ЗИЛ рекомен­дуется применять для промывки раствор, состоящий из 20 г технического трилона на 1 л воды. На этом раство­ре рекомендуется проработать в течение 4—5 дней, ме­няя его ежедневно не реже, чем через 6—7 часов ра­боты. Для удаления накипи из радиатора его можно снять и в течение 30 минут промывать 10-процентным раствором каустической соды, нагретым до 90°. Приме­нение этого раствора для промывки блока цилиндров недопустимо.

Промывку систем охлаждения двигателей можно также производить насыщенным раствором тринатрий-фосфата, двухпроцентным раствором хромового ангидри­да, смесью кальцинированной соды и хромпика, 6-про­центным раствором молочной кислоты. Чтобы избежать вредных последствий накипи и увеличить периодичность между промывками системы охлаждения, желательно применять мягкую и чистую воду и не допускать ее за­сорения вследствие использования грязной посуды.

Страницы: 1 2
А вы вкурсе что на FroGik.Ru можно без регистрации абсолютно бесплатно скачать Cut The Rope. Лучший портал рунета. Все бесплатно и по прямой ссылке!



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний