Информация → Практическое использование методовВ настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих организационных вопросов, в частности, при технологическом проектировании автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. В известной степени упорядочить многие вопросы в этом отношении позволяет классификация диагностического оборудования, используемая специалистами ряда стран. Признаками ее служат количество измеряемых параметров и различная степень автоматизации процессов измерения. Согласно этой классификации оборудование для диагностики подразделяется на несколько разрядов.
Простое портативное диагностическое оборудование и приборы. Сюда относятся сравнительно простые диагностические приборы:прибор для проверки генераторов, аккумуляторных батарей и другого электрооборудования;прибор для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя;электронный тахометр для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя; газоанализатор для контроля токсичности отработанных газов;дымомер для определения степени сгорания топлива при регулировке системы питания дизельных двигателей; стробоскопическая лампа для определния фаз газораспределения;прибор для измерения угла опережения зажигания. К этому разряду могут быть отнесены также многие простые приборы, описанные ранее: компрессометры, газовые расходомеры, прибор К-69М. Комплексное диагностическое оборудование, состоящее из нескольких простых приборов. Сюда относятся такие переносные и передвижные приборы: комбинированный прибор, состоящий из тахометра, стробоскопической лампы и прибора для измерения угла опережения зажигания; осциллограф с тахометром для проверки цепи низкого и высокого напряжения системы зажигания и для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя. Портативное оборудование может использоваться практически на всех ремонтных предприятиях, как на малых, так и на больших. Оно имеет относительно невысокую стоимость и, как правило, всегда загружено. Небольшие размеры, малый вес и универсальность источников питания портативного диагностического оборудования дают возможность использования его в передвижных ремонтных мастерских. Стенды для диагностики двигателей. К этому разряду относится целый ряд комплексного диагностического оборудования, включая и стационарное, которое предназначено для проверки широкого диапазона параметров автомобиля без его разборки. Диагностические стенды делятся на три вида: с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением. Стенды с ручным управлением представляют собой смонтированные на колесах передвижные установки, производящие комплекс проверок параметров двигателя и системы зажигания. Они обычно состоят из следующих основных приборов: электрического тахометра, вольтметра, прибора для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, омметра, вакуумметра, осциллографа, стробоскопической лампы. С помощью данного оборудования осуществляются все основные виды проверок технического состояния двигателя, на проведение которых оператор средней квалификации затрачивает 20—35 минут в зависимости от количества измеряемых параметров. Стенды с ручным управлением сложны в обслуживании, поэтому совершенствование их ведется в основном в направлении облегчения считывания и оценки контролируемых параметров. Стенды с полуавтоматическим управлением значительно облегчают работу оператора. С помощью различных сигналов и знаков, которые ориентируют, в каком порядке производить операции и сигнализируют о начале и конце проверок, оператор быстрее производит цикл замеров по заранее составленной программе. Роль оператора при работе со стендами с полуавтоматическим управлением заключается в том, чтобы вовремя и правильно присоединить клеммы, датчики и другие детали к соответствующим точкам автомобиля и, придерживаясь установленной программы, оценить результаты проверок с помощью символов «да» или «нет», которые печатаются на специальной перфокарте. Стенды, оснащенные печатающим устройством, имеют безусловное преимущество перед простым диагностическим оборудованием. Стенды с полуавтоматическим управлением занимают промежуточное положение между не автоматизированным оборудованием, однако результаты проверок, произведенных с их помощью, все же зависят от того, как оператор интерпретирует показания приборов. Автоматические диагностические установки представляют собой комплекс диагностических приборов и устройств, работающих по заданной программе. Установки с помощью специальных устройств сравнивают измеряемые параметры с эталонными, предварительно заложенными в память запоминающих устройств. Оператор в данном случае освобождается от необходимости считывать и оценивать показания приборов. Автоматические диагностические установки состоят из:устройства ввода информации, в которое вводятся сведения о допустимых параметрах проверяемого объекта в виде перфоленты или магнитной ленты, имеющего считывающий блок и машинную память; автоматического печатающего устройства, которое на специальной перфокарте после каждой проверки контролируемого параметра воспроизводит результаты в виде ответов «да» или «нет», на этой же перфокарте отмечается общая оценка всего цикла испытаний; устройства для преобразования сигналов, поступающих от различных датчиков, установленных на автомобиле; компаратора или сравнивающего устройства, которое сравнивает полученные результаты проверок с предварительно введенными допустимыми параметрами;устройства, показывающего на специальном экране установки порядок проведения проверки (очередность и код операции проверки), результаты измерений и инструкции, помогающие оператору правильно устанавливать режим испытаний. Стенды и приборы, охваченные приведенной классификацией, могут использоваться для реализации методов диагностики, описанных ранее, в предыдущих разделах. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|