Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Диагностика технического состояния двигателей

Диагностика технического состояния двигателейОбщее техническое состояние двигателя можно оценить по развиваемой им эффективной мощности, механиче­ским потерям, удельному расходу топлива, составу и температуре выхлопных газов, уровню стуков, расходу масла на угар и некоторым другим. При использовании тех или иных методов необходимо иметь в виду, что перед замером величины параметра нужно тщательно отрегулировать соответствующие механизмы и системы. Например, прежде чем замерять эффективную мощность двигателя, следует отрегулировать механизм газораспределения, системы питания и зажигания. При неправиль­ной регулировке мощность даже нового, еще не изношен­ного двигателя может снизиться на 20—30% от номи­нальной. А мощность предельно изношенного, но правильно отрегулированного двигателя ниже номиналь­ной обычно на 5—7%. Таким образом, нарушение регу­лировки влияет на величину оценочного параметра в большей степени, чем износ.


В процессе работы двигателей по разным причинам могут возникать неисправности, снижающие общие экс­плуатационные качества автомобилей (табл. 1).

Диагностика технического состояния двигателейОтдельные механизмы, системы, группы деталей двигателя ра­ботают в неодинаковых условиях и состоят из разного количества деталей, поэтому надежность их не иден­тична.
Наибольшее количество неисправностей возникает в системах зажигания, питания и электрооборудовании. Детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндре поршневой группы работают в наиболее тяжелом темпе­ратурном и нагрузочном режиме, поэтому на их долю приходится четвертая часть всех встречающихся неис­правностей. Вполне естественно, что наибольшее разви­тие получили методы диагностики двигателей, предна­значенные для определения технического состояния именно этих систем и механизмов.

Диагностика технического состояния двигателейКаждый из методов диагностики имеет определенное назначение и основан на использовании какого-либо па­раметра выходного процесса — интенсивности стука, расхода масла, износа и другие. На рисунке представ­лена схема функциональной диагностики двигателя, предложенная А. В. Серовым, где отдельные параметры выходных процессов, например, расход масла, стук, про­рыв газов в картер, характеризуют техническое состоя­ние нескольких механизмов или групп деталей одновре­менно, то есть отражают общее состояние двигателя.

Наиболее важный объективный показатель общего состояния двигателя — развиваемая им эффективная мощность. Зависит она от числа оборотов коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки. Для ди­агностики удобнее всего использовать максимальную мощность. Развивает ее двигатель на максимальных обо­ротах при полностью открытой дроссельной заслонке.

Для современных двигателей характерно довольно малое падение максимальной мощности за весь период эксплуатации. Обычно оно составляет не более 7%. Та­ким образом, условию широты поля изменения этот оце­ночный параметр не вполне отвечает. Затруднено широ­кое применение метода и тем, что с наибольшей точно­стью мощность двигателя можно замерить только на контрольно-испытательном стенде, для чего его необхо­димо снять с автомобиля.

Эффективную мощность двигателя можно определять, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо уста­новить автомобиль на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет имитировать движение в любом экс­плуатационном режиме. При такой схеме диагностиро­вания непосредственно замерить мощность, развиваемую двигателем, не удается. Часть ее теряется на трение в механизмах трансмиссии. Таким образом, несмотря на то, что мощность является очень важным эксплуатацион­ным параметром автомобиля, величина которого одно­значно отражает техническое состояние двигателя, ис­пользование ее для диагностики затруднено.

Эффективная мощность в качестве оценочного пара­метра может успешнее применяться не для определения степени износа двигателя, а как комплексный параметр, отражающий состояние регулировки систем зажигания и питания двигателя. При этом регулировочные и диагно­стические операции должны быть совмещены на одном посту, что позволяет вести контроль непрерывно. Такая схема технологического процесса обеспечивает оптималь­ность выполнения регулировок при незначительной тру­доемкости работ. При этом исключается влияние по­грешностей, вносимых от трансмиссии, так как сравнение контролируемых параметров производится не с какими-либо стандартными значениями, а с текущими, макси­мально возможными для данного двигателя. Иными сло­вами, регулировка ведется последовательно по каждой системе поисково при работающем двигателе. Критери­ем оптимальности регулировок является достижение мак­симальной мощности.

Мощность механических потерь двигателя определя­ется прокручиванием коленчатого вала с определенной скоростью. Дроссельную заслонку при этом открывают полностью. Для данного метода характерно то же, что и для диагностирования по величине эффективной мощно­сти, так как при этом пользуются тем же оборудова­нием.

Заслуживает внимания безтормозной метод испыта­ний, предложенный профессором П. С. Ждановским. Сущность метода заключается в том, что в качестве на­грузки на работающий двигатель используются механи­ческие потери самого двигателя в сочетании с отключе­нием отдельных цилиндров и созданием дополнительных сопротивлений в системах. Этот метод рекомендуется для диагностирования четырехцилиндровых дизельных двигателей, прошедших эксплуатационную переработку.

Диагностика технического состояния двигателейПри проверке четырехцилиндрового двигателя основ­ным проверочным режимом является работа на одном цилиндре. Нагрузка создается при этом отключением остальных трех. Устойчивость работы двигателя на од­ном цилиндре вполне достаточна для необходимых из­мерений. Для проверки мощностных показателей двига­теля измеряется максимальное число оборотов и расход топлива при работе на каждом цилиндре. Педаль аксе­лератора при этом устанавливается в положение полной подачи топлива. По величине максимальных оборотов коленчатого вала, пользуясь имеющимся графиком, опре­деляют мощность каждого цилиндра. Неотъемлемое условие при проверке — поддержание нормального теп­лового режима двигателя.

Важным показателем оценки работы автомобильного двигателя в целом является состав выхлопных газов. Особый интерес для диагностики представляет содержа­ние в них окиси углерода. Данный метод диагностики основан на том, что в зависимости от состава рабочей смеси изменяется и состав выхлопных газов. В случае неисправности системы питания, вызывающей обогаще­ние рабочей смеси топливом, в выхлопных газах уве­личивается количество продуктов неполного сгорания топлива в виде окиси углерода. При полном сгорании в выхлопных газах содержится наибольшее количество углекислого газа. Под влиянием неисправностей, ухуд­шающих подачу топлива, происходит обеднение состава рабочей смеси, и в выхлопных газах увеличивается со­держание кислорода.

Страницы: 1 2



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 566 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 590 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 566 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 590 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 566 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 590 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний