Информация → Система охлажденияПризнаками неисправной работы системы охлаждения двигателя являются переохлаждение или перегрев. Основные причины перегрева: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе вследствие утечки через неплотности или из-за образования паровых пробок и выброса жидкости через пароотводную трубку радиатора, перегрузка двигателя, неправильная регулировка систем зажигания и питания, неисправности термостата, водяного насоса, привода жалюзи радиатора, загрязнение трубок радиатора или отложение накипи в системе охлаждения.
Причины переохлаждения двигателя: неисправность жалюзи радиатора или отсутствие утеплительного чехла; заедание термостата в открытом положении. Способы устранения неисправностей системы охлаждения. Обнаружив признаки перегрева, необходимо остановить двигатель, убедиться в правильности показаний термометра, проверить количество охлаждающей жидкости в радиаторе и исправность паровоздушных клапанов пробки радиатора. Система охлаждения в рабочем состоянии должна быть полностью заполнена. Если в системе отсутствует 5—7% охлаждающей жидкости по объему, циркуляция может прекратиться. При высоких температурах это может привести к перегреву двигателя, а при низких к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию. С учетом теплового расширения жидкости при нагреве уровень ее при заливке должен быть несколько ниже верхней кромки заливного патрубка радиатора. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, уровень ее должен быть на 30 мм ниже верхней кромки патрубка. Низко замерзающие этиленгликолевые жидкости имеют коэффициент объемного расширения значительно больший, чем вода. Поэтому при заливке холодной жидкости необходимо объем системы заполнять только на 92—95%. При этом уровень жидкости должен быть на 60—70 мм ниже верхней кромки патрубка. При заливке охлаждающей жидкости в систему У-образных двигателей возможно образование воздушного мешка в верхней части рубашки охлаждения. Во избежание этого необходимо при заливке жидкости спустить воздух через краник на патрубке головки блока. Если уровень жидкости при работе быстро снижается, необходимо проверить герметичность системы и при необходимости устранить подтекание. Наиболее вероятными местами подтекания являются соединения дюритовых патрубков с бачками радиатора и блоком, сальники водяного насоса, сливные краники, поврежденный радиатор и соединения трубок радиатора с его бачками. При подтекании жидкости через соединения дюритов необходимо подтянуть или заменить крепления. Дюриты, имеющие трещины, расслоения, вздутости, необходимо заменить. Если жидкость вытекает через дренажные отверстия на корпус водяного насоса, требуется заменить сальник крыльчатки. При этом нельзя закупоривать дренажное отверстие во избежание выхода из строя подшипников водяного насоса. Поврежденный радиатор следует отремонтировать пайкой. Двигатель может перегреваться из-за слабого натяжения ремня привода водяного насоса. Нормально натянутый ремень должен иметь прогиб 10—15 мм при нажатии большим пальцем на середину ремня с усилием 3 кгс. Если натяжение ремня не удается отрегулировать, его нужно заменить на новый. Перегрев двигателя может произойти из-за перегрузки при длительной езде на пониженных передачах в горных условиях или по плохим дорогам. На горных дорогах паровые пробки образуются при более низкой температуре, чем обычно, из-за низкого атмосферного давления.Поэтому скорость движения автомобиля в этих условиях должна быть пониженной. Неисправность термостата может быть причиной перегрева или переохлаждения двигателя. В этих случаях термостат часто вообще удаляют из системы. Этого делать ни в коем случае не следует. В случае неисправности термостата, его нужно заменить. Проверить исправность термостата нетрудно при помощи сосуда с водой, нагретой до кипения. Для проверки термостат опускают в сосуд с термометром и визуально наблюдают за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Клапан исправного термостата должен начать закрываться при температуре 81—85° и полностью закрыться при температуре 68—72°. Неисправность водяного насоса также неизбежно приводит к перегреву двигателя. Неисправность насоса может заключаться в поломке крыльчатки насоса или срезании шпонки, фиксирующей крыльчатку на валу. При неисправности водяного насоса двигатель перегревается очень быстро. Кроме того, в этом случае обычно прослушивается посторонний шум. По этим признакам неисправность легко обнаружить.Неисправные детали подлежат замене. Неисправность привода жалюзи радиатора легко обнаруживается визуально. В полностью открытом положении шторки жалюзи должны стоять перпендикулярно плоскости радиатора, а в полностью закрытом — плотно прилегать друг к другу. Если эти условия не соблюдаются, необходимо отрегулировать привод жалюзи. Часто при снятии и последующей установке радиатора нарушается расстояние между лопастями вентилятора и радиатором. Это неизбежно приводит к изменению эффективности работы вентилятора. Чем больше это расстояние, тем хуже охлаждается радиатор и, следовательно, больше перегревается двигатель. Устранить эту причину перегрева двигателя несложно, переместив радиатор на необходимое расстояние от вентилятора. Перегрев двигателя может быть вызван засорением трубопроводов системы охлаждения, загрязнением сердцевины радиатора и большим отложением накипи на стенках системы охлаждения. Засорившиеся воздухоходы в сердцевине радиатора можно продуть струей сжатого воздуха. Грязь из системы охлаждения может быть удалена путем промывки ее чистой водой. Рубашку охлаждения двигателя и радиатор желательно промывать раздельно, чтобы грязь и ржавчина из системы охлаждения не попадали в радиатор. При этом направление струи должно быть обратным направлению движения воды при циркуляции. Во избежание нарушения герметичности радиатора, промывать его следует при избыточном давлении воды, не превышающем 1,0 кгс/см2. Промывать систему охлаждения нужно до тех пор, пока вода, выходящая из рубашки охлаждения двигателя, не будет совершенно чистой. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|