Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Основные положения диагностики

Основные положения диагностикиТермин «диагностика» появился в технике сравнитель­но недавно. Подобно тому, как в медицине по косвенным признакам (температура, состав и давление крови, час­тота сердцебиения) определяется вид заболевания чело­века, в технике для определения технического состояния механизмов могут быть использованы некоторые явления, сопровождающие работу этих механизмов. Это и вибра­ции, возникающие при соударении деталей, и прорыв газов из камеры сгорания в картер, и расход топлива и масла, и многие другие явления. Причем, техническое состояние двигателей определяется, как правило, без их разборки.

В наше время показалось бы весьма странным, если бы для выявления какого-либо простого вида внутрен­него заболевания человека производили его вскрытие. Медицина располагает достаточно богатым опытом, со­вершенными методами и средствами для того, чтобы безошибочно устанавливать диагноз по косвенным при­знакам. В технике же дело обстоит совершенно по-ино­му. Нередко даже в крупных автотранспортных пред­приятиях для того, чтобы убедиться в исправности агре­гата или системы, производят его частичную или полную разборку. Еще хуже с автомобилями, находящимися в частном пользовании. Средний годовой пробег их в на­шей стране составляет 8—10 тыс. км, а двигатели таких автомобилей, как «Волга», «Жигули» могут отработать до капитального ремонта более 8 тыс. часов, что соот­ветствует пробегу автомобиля более 250 тыс. км. Прак­тически же очень часто разборка двигателя производится не но фактической потребности, а значительно рань­ше. Стремление подвергнуть двигатель ремонту раньше потребности отчасти объясняется силой традиции, уста­ревших представлений о долговечности механизмов.

При этом упускается из виду, что конструкции и технология изготовления двигателей непрерывно совершенствуются. За последние 10 лет долговечность отечественных авто­мобильных двигателей возросла более, чем в 2 раза. Если поршневые кольца первых двигателей ЗИЛ-130 нужно было заменять через 80—100 тыс. км пробега, то ресурс этих колец в настоящее время превышает 200 тыс. км. Подобные примеры можно было бы привести для мно­гих других деталей.

Кроме того, незнание методов диагностики двигате­лей, а порою и несовершенство их, является причиной того, что автомобили и их агрегаты подвергаются ремон­ту на основании субъективных заключений обслужива­ющего персонала, а не по фактической потребности. В то же время известно, что любая разборка механизма отрицательно влияет на его дальнейшую работоспособ­ность. С какой бы тщательностью ни была произведена разборка и сборка, режим затяжки крепежных соедине­ний всегда отличается от первоначального. Вследствие деформации материала деталей изменяется их геометри­ческая форма, нарушается соосность и т. д. Это приво­дит к тому, что при дальнейшей работе механизма вновь происходит приработка деталей, так называемая вторич­ная приработка, которая, как известно, сопровождается повышенной скоростью износа деталей. По некоторым данным, на вторичную приработку затрачивается до 30% ресурса безотказной работы механизмов, что резко сни­жает срок их службы.

Нередко встречается и другая крайность: автомобиль или его агрегат подвергаются ремонту после аварийной поломки, когда отдельные детали не подлежат восстановлению и их приходится заменять новыми. Восстановление других деталей связано с более сложными и до­рогими технологическими процессами. Например, в обыч­ном случае коленчатый вал двигателя подвергается при ремонте проточке и шлифовке. Этот способ -4- способ ремонтных размеров — один из самых дешевых и обес­печивает высокую долговечность коленчатых валов. Но если шейки вала вследствие аварийной поломки имеют глубокие задиры, оплавления, их приходится протачи­вать, наплавлять, вновь протачивать, шлифовать и подвергать термообработке. Ремонт, таким образом, зна­чительно усложняется. Кроме того, общий срок службы деталей до полной выбраковки в этих случаях обычно резко сокращается. Следовательно, как чрезмерно ран­ний, так и поздний ремонт автомобиля или его агрегата весьма нежелательны.

Своевременно прекратить эксплуатацию автомобиля и подвергнуть его ремонту можно только в случае при­менения объективного инструментального диагностиро­вания технического состояния.

Диагностика в технике не случайно претерпела наи­более бурное развитие именно на автомобильном транс­порте. Автомобиль — достаточно сложная система, в ко­торой для хорошей работы всей машины в целом нужна надежная и согласованная работа ее отдельных агрегатов и механизмов. Кроме того, автомобили в масштабе страны исчисляются десятками миллионов, и их эксплу­атацией занимается огромное количество людей. Отсюда понятно, что обеспечение надежной, безотказной рабо­ты автомобилей — важная народнохозяйственная за­дача.

Двигатель принято называть сердцем автомобиля. Он является наиболее сложным и дорогостоящим агрегатом. Техническое состояние его во многом зависит от исправ­ности всего автомобиля. Поэтому развитию методов и средств диагностики уделяется огромное внимание.

Диагностирование, в отличие от обычного контроля, ставит перед собой задачу определения технического со­стояния автомобиля или его агрегата для прогнозирова­ния pecjpea дальнейшей безотказной работы. При этом диагностирование должно производиться на основании исследования, преимущественно без разборки механиз­мов, с помощью новейших достижений науки и техники.

Диагностика технического состояния системы — от­расль науки, изучающая и устанавливающая признаки неисправного состояния, методы, принципы и оборудова­ние, при помощи которых дается заключение о техниче­ском состоянии системы без разборки и прогнозирование ресурса ее безотказной работы.

Диагностирование — это один из видов технических воздействий, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии.
Диагностирование — часть кон­троля технического состояния системы по диагностиче­ским параметрам. Снятие отдельных деталей для при­соединения измерительных приборов не является разбор­кой.

Система — упорядоченная совокупность совместно действующих объектов, предназначенная для выполне­ния заданных функций. В качестве системы можно рас­сматривать двигатель или его механизмы, например, кривошипно-шатунный механизм.

Элемент — объект (часть системы), входящий в си­стему и выполняющий в ней заданные функции. Элемен­тами двигателя являются отдельные его узлы и детали.
Структура системы — определенная взаимосвязь, взаиморасположение составных частей (элементов), ха­рактеризующая устройство и конструкцию системы.
Параметр — качественная мера, объясняющая свой­ство системы, элемента или явления, в частности, про­цесса. Параметр, используемый при диагностировании, называется диагностическим.

Значение параметра — количественная мера параметра.

Структурный параметр - качественная мера, харак­теризующая свойство структуры системы или ее элемен­та.
Основной структурный параметр — ка­чественная мера возможности выполнения системой заданных функций.
Второстепенный структур­ный параметр — качественная мера, характеризу­ющая удобство эксплуатации, внешний вид, техническую эстетику и другое. Под структурным параметром подра­зумевается геометрическая форма, размеры, взаимное расположение и сопряжение элементов, чистота их по­верхности, микроструктура материала и т. д.

Страницы 1 2
А вы вкурсе что на FroGik.Ru можно без регистрации абсолютно бесплатно скачать Cut The Rope. Лучший портал рунета. Все бесплатно и по прямой ссылке!



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 163 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 163 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 163 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний