Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Основные положения диагностики Страница 2

Основные положения диагностики Страница 2Входной параметр — качественная мера воздействия на систему извне. В качестве входных параметров мож­но рассматривать нагрузку, климатические, атмосферные и другие условия.
Выходной параметр — качественная мера внешнего проявления свойств системы. Выходными параметрами двигателя являются мощность и крутящий момент, га­зовыделение, шумообразование и т. д.

Предельное значение параметра
— показатель, при котором дальнейшая эксплуатация агрегата или узла не­доступны или нецелесообразны по технико-экономиче­ским соображениям.
Диагностический параметр (симптом) — косвенное проявление технического состояния системы, элемента.
Исправное техническое состояние — состояние систе­мы, при котором все ее структурные и выходные пара­метры находятся в допустимых пределах изменения.

Неисправное техническое состояние — состояние си­стемы, при котором хотя бы один из основных структур­ных и выходных параметров вышел за допустимые пре­делы изменения.
Работоспособное состояние — состояние системы, при котором ее основные структурные и выходные парамет­ры находятся в допустимых пределах изменения.

Отказ автомобиля, агрегата, узла, детали
— событие, заключающееся в нарушении работоспособного состоя­ния в течение определенного времени, запланированного для выполнения транспортной или специальной работы, а также выявленное при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте.

Прогнозирование — определение срока службы авто­мобиля, агрегата или узла до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической до­кументации.

Диагноз — заключение о техническом состоянии си­стемы. Диагноз, формируемый по минимальному числу общих диагностических параметров, называется экс­прессдиагнозом.

Объективное диагностирование — процесс, осуще­ствляемый при помощи контрольно-измерительного обо­рудования, приборов и инструментов.

Субъективное диагностирование — определение без контрольно-измерительных приборов и инструментов ди­агностических параметров, поддающихся оценке с по­мощью органов чувств или с применением отдельных средств для усиления сигнала.
Общее диагностирование — диагностирование авто­мобиля, агрегата, узла по диагностическим параметрам, характеризующим их общее техническое состояние без выявления конкретной неисправности («исправен» — «неисправен»).

Диагностирование поэлементное (углубленное) — диагностирование автомобиля, агрегата, узла по пара­метрам, характеризующим их техническое состояние с выявлением места, причины и характера неисправностей и отказов.

Контрольно-диагностические средства
— оборудова­ние, приборы и инструменты для оценки техническо­го состояния автомобилей. Контрольно-диагностические средства могут быть стационарными, передвижными, пе­реносными.

Вполне очевидно, что с изменением структурных па­раметров, например, зазоров, размеров, изменяются и параметры выходных процессов (мощность, расход топ­лива, давление в конце такта сжатия и др.). Поэтому параметры выходных процессов при определенных усло­виях могут служить косвенными признаками исправного или неисправного технического состояния двигателя. При этом диагностирование механизма может произ­водиться без его разборки.

Неисправное состояние наступает тогда, когда значе­ния структурных параметров агрегата и соответствую­щие им параметры выходных процессов выходят за пре­делы допустимых, заранее установленных.

Профессор Я. X. Закин определил три условия, при которых параметры выходных процессов могут служить симптомами технического состояния. Первое условие (условие однозначности) заключается в том, что каж­дому значению структурного параметра должно соот­ветствовать одно, вполне определенное значение пара­метра выходного процесса. Например, по мере из­нашивания двигателя увеличиваются зазоры в его сопряжениях, и в этой связи уменьшается максимальная мощность.

Второе условие (условие широты поля изменения): параметр выходного процесса должен иметь возможно большее относительное изменение при абсолютном из­менении структурного параметра. Объяснить это условие можно на таком примере. С увеличением износа двига­теля максимальная мощность его снижается и при пре­дельном износе мощность меньше первоначальной на 5—7%. В то же время содержание металлических про­дуктов износа в картерном масле двигателя может воз­расти на 800—1000%. Рассматривая содержание продук­тов износа в масле, как параметр выходного процесса, можно отметить, что относительное изменение его зна­чительно больше (более, чем в 100 раз), чем изменение максимальной мощности. Поэтому, намного легче и точ­нее уловить относительное изменение этого параметра и, таким образом, более достоверно провести диагностиро­вание.

И, наконец, третье условие, при соблюдении которого параметры выходных процессов могут служить симпто­мами технического состояния: доступность и удобство из­мерения параметра. Если параметр выходного процес­са даже удовлетворяет условиям однозначности и широ­ты поля изменения, но его очень трудно измерить или для этого требуется весьма сложное оборудование, то он практически не может использоваться для диагнос­тики.

Необходимо знать, что методов диагностики техни­ческого состояния двигателей много. Далеко не все из них удовлетворяют указанным условиям. Поэтому в большинстве случаев для установления объективного ди­агноза технического состояния целесообразно применять несколько методов.


Страницы 1 2








Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0


Интересное
http://www.vip-doski.ruПодать бесплатные объявления.
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний