Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизмХарактерные неисправности. Наиболее характерны­ми неисправностями кривошипно-шатунного механизма являются: пригорание, износ и поломка поршневых ко­лец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки бло­ка и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.

Причины неисправностей и способы их устранения. Пригорание поршневых колец происходит, главным об­разом, из-за того, что сопряженные поверхности порш­невого кольца и канавки в поршне покрываются слоем лаковых отложений. Образуются лаки на деталях дви­гателя, нагретых до 250° и более. Интенсивность лакообразования зависит от моющих свойств, вязкости и фракционного состава масла. Кроме того, на интенсив­ность лакообразования воздействуют тепловой режим двигателя и техническое состояние цилиндропоршневой группы. Если двигатель систематически перегревается, неизбежно возникает лакообразование. То же самое происходит при большом количестве газов, прорываю­щихся в картер за единицу времени. Пригоранию порш­невых колец способствует недостаточный зазор между кольцом и канавкой.

Следовательно, избежать пригорания поршневых ко­лец можно, строго выдерживая тепловой режим двига­теля, не допуская даже кратковременного его перегре­ва. Масло для двигателя должно применяться только той марки, которую рекомендует завод-изготовитель. Нельзя допускать эксплуатацию двигателя при боль­шом прорыве газов в картер.

Пригорание поршневых колец без разборки двигате­ля устранить, как правило, не удается. Лаковые отло­жения трудно смываются растворителями. Поэтому их удаляют нагревом деталей до 500—600° или подвергают двигатель ремонту.

Для обеспечения нормальной работы поршневой группы после ремонта, кольца перед установкой на пор­шень должны быть тщательно очищены, промыты и рас­сортированы по комплектам для каждого цилиндра. При этом определяется тепловой зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр. Вставляют поршневые кольца в цилиндр, проталкивая их донышком поршня. Это обес­печивает равномерное прилегание их к цилиндрам всей рабочей поверхностью. Зазор в стыке работавшего коль­ца не должен превышать 2,0—2,5 мм в зависимости от марки двигателя.

Перед установкой поршневых колец необходимо проверить легкость их перемещения. Надевать поршне­вые кольца необходимо осторожно, чтобы не поломать их и не деформировать. При этом используются специ­альные оправки. Вначале устанавливаются маслосъемные кольца, затем последовательно компрессионные. Установив поршневые кольца, необходимо еще раз про­верить легкость их перемещения в канавках.
Перед установкой поршня с кольцами в цилиндр стыки колец должны быть разведены под 120°, чтобы они не совпадали. Если поршень имеет два компресси­онных кольца, то их стыки должны быть разведены под углом 180°. Перед сборкой поршень, кольца и цилиндр должны быть тщательно очищены и смазаны маслом. Для установки поршня в цилиндр кольца должны быть плотно обжаты хомутом или специальным приспособ­лением во избежание поломки. Затем легким постуки­ванием деревянного молотка поршень с кольцами про­талкивается в цилиндр.

При поломке и недопустимом износе поршневых ко­лец их необходимо заменить. Годность поршневых ко­лец может быть определена без разборки двигателя пу­тем замера компрессии в цилиндрах.

Опыт эксплуатации современных двигателей пока­зал высокую долговечность поршневых колец. Напри­мер, двигатель ЗИЛ-130 может работать без замены поршневых колец более 200 тыс. км пробега автомоби­ля. Преждевременная замена колец ухудшает работу двигателя, увеличивает последующий износ цилиндров. При снятом поршне годность поршневых колец может быть определена по их упругости на сжатие с помощью специального прибора. Кольца, утратившие упругость, не обеспечивают нормального уплотнения камеры сго­рания и подлежат выбраковке.
Износ поршней и цилиндров является одной из основных причин нарушения нормальной ра­боты двигателя. При этом снижается мощность и увеличивается расход топлива и масла. Пригодность ци­линдра для дальнейшей работы по его геометрическим размерам определяют, замеряя внутренний диаметр ин­дикатором-нутромером в двух взаимно перпендикуляр­ных плоскостях. Если изношены поршни и зазор между ними и гильзами увеличен, то во время пуска и в пер­вое время работы холодного двигателя слышен глухой звук, который по мере прогревания уменьшается или совсем исчезает.

Изношенность цилиндра характеризуется величиной выработки в зоне, положенной на уровне верхнего ком­прессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке. В этом поясе износ обычно наибольший. Кроме того, от размера цилиндра в этом поясе зависит величина зазора в замке первого компрессионного коль­ца. В верхней части зеркала цилиндра на уровне от верхнего компрессионного кольца до разъема гильзы и головки остается не изношенный поясок. Если по сте­пени изношенности цилиндр еще не подлежит растачи­ванию, но есть необходимость в замене поршневых ко­лец, этот поясок необходимо удалить шабером. Если этого не сделать, то новое кольцо будет ударяться об не изношенную часть цилиндра и быстро выйдет из строя. В тех случаях, когда износ цилиндров превыша­ет допустимый техническими условиями, их необходимо растачивать под следующий ремонтный размер.

Большинство современных двигатели имеют так на­зываемые мокрые гильзы цилиндров, которые для ре­монта выпрессовываются из блока цилидров. Для выпрессовки гильз целесообразно использовать специальные съемники. При последующей установке гильзы в блок она должна входить в гнездо свободно, от руки. Заби­вать гильзу нельзя, так как она при том деформирует­ся. Проверка состояния поршней заключается в визуль-ном осмотре на отсутствие трещин, глубоких задиров и замере диаметра юбки поршня.

Последние, пригодные к дальнейшему использова­нию, подбирают к гильзам индивидуально. Зазор меж­ду гильзой и поршнем по наибольшему диаметру юбки должен быть для двигателей ГАЗ — 0,012—0,024 мм, для двигателей ЗИЛ — не более 0,03—0,05 мм. При подборе сопряженных гильз и поршней нужно соблю­дать требования селективной подборки — гильза и пор­шень должны быть одной группы. Правильность подбо­ра определяют протягиванием при помощи динамомет­ра стальной ленты-щупа, заложенной между поршнем и цилиндром. Поршень при этом должен быть без порш­невых колец. Щуп располагают в плоскости, перпенди­кулярной к плоскости оси поршневого пальца. Поршень должен быть расположен днищем вниз. Усилие протяги­вания ленты-щупа при нормальной комнатной темпе­ратуре (+20°) равняется 3,5—4,5 кг.

Размеры ленты для проверки двигателей ГАЗ: толщина 0,05 мм, ши­рина 13 мм, длина 250 мм; для двигателей ЗИЛ: тол­щина 0,08 мм, ширина 10 мм, длина 200 мм.

Для обеспечения нормальной балансировки двигате­ля необходимо перед сборкой взвесить поршни с коль­цами и шатунами в сборе. Разница в массе установлен­ных на двигатель поршней в сборе с шатуном не дол­жна превышать для двигателей ГАЗ — 8 г, для ЗИЛ — 12 г и для ЗАЗ — 4 г.

Страницы: 1 2



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 242 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 356 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 438 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний