Информация → Кривошипно-шатунный механизмХарактерные неисправности. Наиболее характерными неисправностями кривошипно-шатунного механизма являются: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.
Причины неисправностей и способы их устранения. Пригорание поршневых колец происходит, главным образом, из-за того, что сопряженные поверхности поршневого кольца и канавки в поршне покрываются слоем лаковых отложений. Образуются лаки на деталях двигателя, нагретых до 250° и более. Интенсивность лакообразования зависит от моющих свойств, вязкости и фракционного состава масла. Кроме того, на интенсивность лакообразования воздействуют тепловой режим двигателя и техническое состояние цилиндропоршневой группы. Если двигатель систематически перегревается, неизбежно возникает лакообразование. То же самое происходит при большом количестве газов, прорывающихся в картер за единицу времени. Пригоранию поршневых колец способствует недостаточный зазор между кольцом и канавкой. Следовательно, избежать пригорания поршневых колец можно, строго выдерживая тепловой режим двигателя, не допуская даже кратковременного его перегрева. Масло для двигателя должно применяться только той марки, которую рекомендует завод-изготовитель. Нельзя допускать эксплуатацию двигателя при большом прорыве газов в картер. Пригорание поршневых колец без разборки двигателя устранить, как правило, не удается. Лаковые отложения трудно смываются растворителями. Поэтому их удаляют нагревом деталей до 500—600° или подвергают двигатель ремонту. Для обеспечения нормальной работы поршневой группы после ремонта, кольца перед установкой на поршень должны быть тщательно очищены, промыты и рассортированы по комплектам для каждого цилиндра. При этом определяется тепловой зазор в замке кольца, вставленного в цилиндр. Вставляют поршневые кольца в цилиндр, проталкивая их донышком поршня. Это обеспечивает равномерное прилегание их к цилиндрам всей рабочей поверхностью. Зазор в стыке работавшего кольца не должен превышать 2,0—2,5 мм в зависимости от марки двигателя. Перед установкой поршневых колец необходимо проверить легкость их перемещения. Надевать поршневые кольца необходимо осторожно, чтобы не поломать их и не деформировать. При этом используются специальные оправки. Вначале устанавливаются маслосъемные кольца, затем последовательно компрессионные. Установив поршневые кольца, необходимо еще раз проверить легкость их перемещения в канавках. Перед установкой поршня с кольцами в цилиндр стыки колец должны быть разведены под 120°, чтобы они не совпадали. Если поршень имеет два компрессионных кольца, то их стыки должны быть разведены под углом 180°. Перед сборкой поршень, кольца и цилиндр должны быть тщательно очищены и смазаны маслом. Для установки поршня в цилиндр кольца должны быть плотно обжаты хомутом или специальным приспособлением во избежание поломки. Затем легким постукиванием деревянного молотка поршень с кольцами проталкивается в цилиндр. При поломке и недопустимом износе поршневых колец их необходимо заменить. Годность поршневых колец может быть определена без разборки двигателя путем замера компрессии в цилиндрах. Опыт эксплуатации современных двигателей показал высокую долговечность поршневых колец. Например, двигатель ЗИЛ-130 может работать без замены поршневых колец более 200 тыс. км пробега автомобиля. Преждевременная замена колец ухудшает работу двигателя, увеличивает последующий износ цилиндров. При снятом поршне годность поршневых колец может быть определена по их упругости на сжатие с помощью специального прибора. Кольца, утратившие упругость, не обеспечивают нормального уплотнения камеры сгорания и подлежат выбраковке. Износ поршней и цилиндров является одной из основных причин нарушения нормальной работы двигателя. При этом снижается мощность и увеличивается расход топлива и масла. Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по его геометрическим размерам определяют, замеряя внутренний диаметр индикатором-нутромером в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Если изношены поршни и зазор между ними и гильзами увеличен, то во время пуска и в первое время работы холодного двигателя слышен глухой звук, который по мере прогревания уменьшается или совсем исчезает. Изношенность цилиндра характеризуется величиной выработки в зоне, положенной на уровне верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке. В этом поясе износ обычно наибольший. Кроме того, от размера цилиндра в этом поясе зависит величина зазора в замке первого компрессионного кольца. В верхней части зеркала цилиндра на уровне от верхнего компрессионного кольца до разъема гильзы и головки остается не изношенный поясок. Если по степени изношенности цилиндр еще не подлежит растачиванию, но есть необходимость в замене поршневых колец, этот поясок необходимо удалить шабером. Если этого не сделать, то новое кольцо будет ударяться об не изношенную часть цилиндра и быстро выйдет из строя. В тех случаях, когда износ цилиндров превышает допустимый техническими условиями, их необходимо растачивать под следующий ремонтный размер. Большинство современных двигатели имеют так называемые мокрые гильзы цилиндров, которые для ремонта выпрессовываются из блока цилидров. Для выпрессовки гильз целесообразно использовать специальные съемники. При последующей установке гильзы в блок она должна входить в гнездо свободно, от руки. Забивать гильзу нельзя, так как она при том деформируется. Проверка состояния поршней заключается в визуль-ном осмотре на отсутствие трещин, глубоких задиров и замере диаметра юбки поршня. Последние, пригодные к дальнейшему использованию, подбирают к гильзам индивидуально. Зазор между гильзой и поршнем по наибольшему диаметру юбки должен быть для двигателей ГАЗ — 0,012—0,024 мм, для двигателей ЗИЛ — не более 0,03—0,05 мм. При подборе сопряженных гильз и поршней нужно соблюдать требования селективной подборки — гильза и поршень должны быть одной группы. Правильность подбора определяют протягиванием при помощи динамометра стальной ленты-щупа, заложенной между поршнем и цилиндром. Поршень при этом должен быть без поршневых колец. Щуп располагают в плоскости, перпендикулярной к плоскости оси поршневого пальца. Поршень должен быть расположен днищем вниз. Усилие протягивания ленты-щупа при нормальной комнатной температуре (+20°) равняется 3,5—4,5 кг. Размеры ленты для проверки двигателей ГАЗ: толщина 0,05 мм, ширина 13 мм, длина 250 мм; для двигателей ЗИЛ: толщина 0,08 мм, ширина 10 мм, длина 200 мм. Для обеспечения нормальной балансировки двигателя необходимо перед сборкой взвесить поршни с кольцами и шатунами в сборе. Разница в массе установленных на двигатель поршней в сборе с шатуном не должна превышать для двигателей ГАЗ — 8 г, для ЗИЛ — 12 г и для ЗАЗ — 4 г. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|