Информация → Использование ЭВМ при диагностированииВ мировой практике автосервиса уже накоплен определенный опыт использования ЭВМ в комплексе с диагностическими устройствами. Так, советскими специалистами разработан диагностический комплекс «Диагноз», который полностью исключает субъективный фактор в процессе диагностирования. Автомобиль проверяется по многим десяткам параметров, а пишущая машинка печатает материалы на бланке. Причем, «неблагополучные» показатели печатаются красным шрифтом. Более того, ЭВМ может даже прогнозировать выход из строя какого-либо механизма.«Диагноз», разработанный казанскими специалистами, может обследовать один грузовой автомобиль за 25 минут. Комплекс проверяет и легковые автомашины.
Из зарубежных заслуживает внимание известная фирма «Гамильтон стандарт» по производству автомобильных диагностических систем, разработавшая диагностическую установку с использованием ЭВМ для различных видов обслуживания автомобилей. Основное преимущество установки заключается в ее способности быстро указывать механику, какие работы необходимо произвести для устранения дефекта, обнаруженного при диагностировании. От датчиков, устанавливаемых на автомобиле перед проверкой, в ЭВМ подаются сигналы, которые сравниваются машиной со стандартными показателями, приводимыми заводами-изготовителями. Машина печатает результаты сравнивания, указывает дефекты и необходимые меры для их устранения. Установка может применяться как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Узел памяти может содержать показатели и их предельные значения для автомобилей различных марок и моделей. Полная диагностическая проверка занимает около 10 минут. После устранения дефектов, обнаруженных при диагностировании, автомобиль подвергается вторичной проверке. Недостатком такой схемы диагностирования является необходимость установки датчиков перед каждой проверкой. Кроме того, данная методика не предусматривает прогнозирования. Заслуживают внимания диагностические установки и системы, используемые западногерманскими автомобильными фирмами «БМВ» и «Фольксваген». На автомобилях «БМВ» на передней панели кузова и на двигателе размещены два штепсельных разъема, предназначенные для включения программного стенда. Разъемы соединены с датчиками, установленными в различных точках системы электрооборудования и других систем двигателя. Контролируется 32 параметра по определенной, заранее разработанной программе. На автомобилях фирмы «Фольксваген» монтируются в процессе изготовления их на заводе бортовые системы датчиков с общим кабелем и разъемом. Поскольку фирма выпускает много различных моделей автомобилей, каждый снабжается таблицей, в которой указан шифр, определяющий особенности схемы и порядок проведения диагностических операций для автомобилей данной модели. Блок-схема потока информации и функционирования системы диагностики «Фольксваген» с ЭВМ представлена на рисунке. 25. Последовательность диагностирования задается программой, зафиксированной на перфокарте, которая выбирается механиком из имеющихся в наличии, в соответствии с табличкой данной модели автомобиля. На перфокарте, кроме закодированных данных программы, закодированы требуемые величины и показатели проверяемых узлов и агрегатов, с которыми сравниваются получаемые затем данные измерений. Всего программа диагностирования состоит из 88 пунктов. Для проведения диагностирования автомобиль устанавливается рядом со стендом, кабель которого при помощи многополюсного разъема подключает систему датчиков к приборам стенда. Кроме того, вместо масляного щупа двигателя устанавливается датчик температуры масла. Первый этап диагностирования заключается в визуальном осмотре агрегатов и узлов механиком. Результаты вводятся в накопительное устройство стенда при помощи устройства для ручного ввода. На первом этапе проверяются зазоры в механизмах управления, тормозной системе, сцеплении, утечки жидкостей из картеров, уровень масла и другие параметры. Затем при помощи системы датчиков в соответствии с программой диагностирования проверяются: состояние аккумуляторных батарей, исправность приборов освещения и сигнализации, параметры систем зажигания, электрооборудования и т. д. Результаты диагностирования по каждой из 88 операций автоматически печатаются на бумажной ленте, являющейся протоколом проверки технического состояния автомобиля. Против каждого из пунктов указана полученная при измерении величина с отметкой «+» (в порядке) или «—» (не в порядке). Полученный протокол дает объективную картину технического состояния автомобиля, на основании чего можно проводить требуемые работы по техническому обслуживанию или ремонту. Время проверки — не более 30 минут. Преимуществами описанной системы диагностирования являются: возможность осуществления контроля технического состояния автомобиля по развернутой программе в короткий срок; объективность контроля; возможность быстрого оформления заказа по различным подразделениям ремонтного предприятия или станции технического обслуживания; получение в результате диагностирования письменного документа-протокола, в котором фиксируется техническое состояние автомобиля. Диагностические устройства и системы, включающие ЭВМ, находят широкое применение и в ряде других развитых стран. Так, японская фирма «Тойота» предполагает оснащать свои автомобили специальной панелью электрических сигналов. Автомобиль при этом снабжается электронной системой, в которую входят ряд датчиков, установленных в разных местах и связанных с панелью. С помощью специальной диагностической установки и панели электрических сигналов можно быстро и точно определить повреждение или другую неисправность, например, понижение уровня масла, топлива, перегрев н т. д. Известная английская фирма «Криптон» создала новую систему диагностики, которая включает анализатор, вычислительную машину, проверочную электропроводку, считывающее и печатающее устройство и ряд других узлов. Система позволяет производить сбор сравнительной информации, переработку ее в простейшем логическом счетно-решающем устройстве с накоплением в нем всех данных для анализа и обобщения результатов многократных испытаний. Таким образом, наиболее предпочтительным направлением развития структуры диагностирования технического состояния автомобилей следует считать применение датчиков, объединенных в одну сеть, и использование вычислительных устройств, работающих в комплексе с диагностическими установками.Еще предлагаем узнать где лучше купить вышиванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|