Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Практическое использование методов

Практическое использование методовВ настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ор­ганизационных вопросов, в частности, при технологиче­ском проектировании автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. В известной сте­пени упорядочить многие вопросы в этом отношении позволяет классификация диагностического оборудова­ния, используемая специалистами ряда стран. Призна­ками ее служат количество измеряемых параметров и различная степень автоматизации процессов измерения. Согласно этой классификации оборудование для диаг­ностики подразделяется на несколько разрядов.

Простое портативное диагностическое оборудование и приборы. Сюда относятся сравнительно простые диаг­ностические приборы:прибор для проверки генераторов, аккумуляторных батарей и другого электрооборудования;прибор для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя;электронный тахометр для измерения числа обо­ротов коленчатого вала двигателя; газоанализатор для контроля токсичности отрабо­танных газов;дымомер для определения степени сгорания топ­лива при регулировке системы питания дизель­ных двигателей;
стробоскопическая лампа для определния фаз га­зораспределения;прибор для измерения угла опережения зажигания.

К этому разряду могут быть отнесены также многие простые приборы, описанные ранее: компрессометры, газовые расходомеры, прибор К-69М.

Комплексное диагностическое оборудование, состоя­щее из нескольких простых приборов. Сюда относятся такие переносные и передвижные приборы:

комбинированный прибор, состоящий из тахомет­ра, стробоскопической лампы и прибора для изме­рения угла опережения зажигания; осциллограф с тахометром для проверки цепи низ­кого и высокого напряжения системы зажигания и для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Портативное оборудование может использоваться практически на всех ремонтных предприятиях, как на малых, так и на больших. Оно имеет относительно не­высокую стоимость и, как правило, всегда загружено. Небольшие размеры, малый вес и универсальность ис­точников питания портативного диагностического обору­дования дают возможность использования его в пере­движных ремонтных мастерских.
Стенды для диагностики двигателей. К этому разря­ду относится целый ряд комплексного диагностического оборудования, включая и стационарное, которое пред­назначено для проверки широкого диапазона парамет­ров автомобиля без его разборки. Диагностические стенды делятся на три вида: с ручным, полуавтомати­ческим и автоматическим управлением.

Стенды с ручным управлением пред­ставляют собой смонтированные на колесах передвиж­ные установки, производящие комплекс проверок пара­метров двигателя и системы зажигания. Они обычно состоят из следующих основных приборов: электриче­ского тахометра, вольтметра, прибора для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, прибора для изме­рения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, омметра, вакуумметра, осциллографа, стробоскопи­ческой лампы.

С помощью данного оборудования осуществляются все основные виды проверок технического состояния двигателя, на проведение которых оператор средней квалификации затрачивает 20—35 минут в зависимости от количества измеряемых параметров. Стенды с руч­ным управлением сложны в обслуживании, поэтому со­вершенствование их ведется в основном в направлении облегчения считывания и оценки контролируемых пара­метров.

Стенды с полуавтоматическим управ­лением значительно облегчают работу оператора. С помощью различных сигналов и знаков, которые ори­ентируют, в каком порядке производить операции и сигнализируют о начале и конце проверок, оператор быстрее производит цикл замеров по заранее составлен­ной программе. Роль оператора при работе со стендами с полуавтоматическим управлением заключается в том, чтобы вовремя и правильно присоединить клеммы, дат­чики и другие детали к соответствующим точкам авто­мобиля и, придерживаясь установленной программы, оценить результаты проверок с помощью символов «да» или «нет», которые печатаются на специальной перфо­карте. Стенды, оснащенные печатающим устройством, имеют безусловное преимущество перед простым диаг­ностическим оборудованием. Стенды с полуавтоматиче­ским управлением занимают промежуточное положение между не автоматизированным оборудованием, однако результаты проверок, произведенных с их помощью, все же зависят от того, как оператор интерпретирует пока­зания приборов.

Автоматические диагностические ус­тановки представляют собой комплекс диагностиче­ских приборов и устройств, работающих по заданной программе. Установки с помощью специальных устройств сравнивают измеряемые параметры с эталонными, пред­варительно заложенными в память запоминающих устройств. Оператор в данном случае освобождается от необходимости считывать и оценивать показания при­боров.

Автоматические диагностические установки со­стоят из:устройства ввода информации, в которое вводятся сведения о допустимых параметрах проверяемого объекта в виде перфоленты или магнитной ленты, имеющего считывающий блок и машинную память; автоматического печатающего устройства, которое на специальной перфокарте после каждой провер­ки контролируемого параметра воспроизводит ре­зультаты в виде ответов «да» или «нет», на этой же перфокарте отмечается общая оценка всего цикла испытаний; устройства для преобразования сигналов, посту­пающих от различных датчиков, установленных на автомобиле;
компаратора или сравнивающего устройства, кото­рое сравнивает полученные результаты проверок с предварительно введенными допустимыми пара­метрами;устройства, показывающего на специальном экра­не установки порядок проведения проверки (оче­редность и код операции проверки), результаты измерений и инструкции, помогающие оператору правильно устанавливать режим испытаний. Стенды и приборы, охваченные приведенной класси­фикацией, могут использоваться для реализации мето­дов диагностики, описанных ранее, в предыдущих раз­делах.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний