Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Система смазки

Система смазкиОсновными неисправностями системы смазки являются:повышенное или пониженное давление масла, подтека­ние масла через неплотности соединений, засорение фильтров тонкой и грубой очистки, нарушение герметич­ности сальников коленчатого вала, нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей и способы их устранения весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нор­мальная работа системы смазки обусловливает долго­вечность двигателя в целом. Даже кратковременное на­рушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме мано­метра, имеют еще контрольную лампочку, которая за­горается при падении давления в системе ниже допу­стимого предела.

Повышенное давление в системе может быть вызва­но высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигате­ля, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топли­ва и снижается эффективная мощность двигателя.

Таким образом, система смазки должна быть заправ­лена маслом определенной вязкости, рекомендуемой за­водом-изготовителем. В виде исключения для двигате­лей с повышенной степенью износа подшипников коленчатого вала допускается применение масла более высокой вязкости. Вязкость определяется при помощи полевого шарикового вискозиметра и может находиться в пределах 6—20 ест при температуре 20°.

Пониженное давление масла обычно бывает след­ствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала. Установлено, что при этом масло, проходя под давлением через зазоры, образует в картере густой мас­ляный туман, который удаляется системой вентиляции картера.

Кроме того, при нормальной эксплуатации дви­гателя одновременно возрастают зазоры и в цилиндро­поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, как правило, повышенным расходом его на угар и унос. Отработанные газы при­обретают синий оттенок. По этим признакам легко установить истинную причину понижения давления.

При разжижении масла топливом или водой снижа­ется его вязкость и понижается давление в системе. Топливо попадает в масло при неработающей свече или форсунке, а также вследствие повышенных зазоров в цилиндропоршневой группе.

Если вода просачивается в систему смазки через неплотности прокладки головки блока, необходимо под­тянуть гайки крепления головки блока динамометриче­ским ключом, соблюдая правила подтягивания. При на­рушении уплотнения гильз цилиндров заменяют уплот-нительные кольца или прокладки. Блоки цилиндров, имеющие трещины, как правило, выбраковываются, а иногда подвергаются ремонту.

Наличие в масле топлива можно определить прос­тейшими физико-химическими анализами пробы масла. При попадании топлива в масло необходимо уточнить, каким путем это происходит. В неработающем цилиндре топливо стекает по стенкам в картер. Неработающий цилиндр можно выявить способом последовательного отключения цилиндров. Если топливо попадает в систе­му смазки дизельного двигателя, необходимо снять крышки клапанных коробок и тщательно проверить мес­та присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин. при 1700—1900 об/мин. Место пропуска топлива определя­ется по каплям топлива, которые появляются в соединениях топливопроводов. Если топливо не просачивает­ся, но масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность при помощи прибора.

В карбюраторном двигателе топливо может попа­дать в картер из-за разрыва диафрагмы топливного насоса. Обычно это сопровождается перебоями подачи топлива в карбюратор, поэтому по совокупности этих признаков неисправность нетрудно выявить.

Давление в системе смазки зависит также от сопро­тивления масляных фильтров. При отклонении давле­ния масла от нормы необходимо промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, сетку маслоприемни-ка, жиклеры ротора центрифуги. Следует проверить ис­правность клапанов системы: редукционного клапана нагнетательной секции масляного насоса, предохрани­тельного клапана радиаторной секции и сливного кла­пана системы.

Утечка масла через неплотности соединения трубо­проводов, сальники, прокладки устраняется подтягива­нием соединений на резьбе, заменой сальников или про­кладок и других изношенных деталей.

Если в системе смазки при наличии масла и исправ­ном указателе вообще отсутствует давление масла, дви­гатель необходимо немедленно остановить. Наиболее вероятной причиной резкого падения давления может быть повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса. После выяснения причины неисправ­ности производится соответствующий ремонт.








Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний