Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Методика отбора проб масла

Определять содержание продуктов износа в картерном масле желательно без его переливания из одной емко­сти в другую, так как часть ферромагнитных продук­тов износа неизбежно оседает на дне и стенках первой емкости. Это обусловливает значительные погрешности измерения. Пробы необходимо отбирать непосредствен­но в ту лабораторную посуду, в которой они будут под­вергаться анализу.

Материал и емкость посуды должны подбираться с учетом специфики работы с магнитометром (материал посуды не должен влиять на точность измерений, не должен быть ферромагнитным или диамагнитным; для обеспечения возможности тщательного перемешивания пробы перед анализом емкость посуды должна прибли­зительно вдвое превышать нужный для проведения ана­лиза объем пробы). В качестве посуды могут служить стандартные стеклянные пробирки диаметром 16 мм, высотой 150 мм и емкостью 20—25 мл. Пробирки дол­жны быть чистыми. Проверка на чистоту после сушки заключается в контроле их на отсутствие ферромагнит­ных частиц. Пробирка считается подготовленной, если при поднесении ее к датчику прибора шкала не окло-нится.

Пробы должны отбираться либо из той части карте­ра, где примеси распределены равномерно, либо из мас­ляной магистрали. Для этой цели на масляной маги­страли можно предусмотреть специальный краник. При отсутствии краника пробы можно отбирать через отвер­стие для маслоизмерительного щупа при помощи поли­хлорвиниловой трубки и медицинского шприца.

При отборе пробы непосредственно из картера конец трубки, через которую отсасывается проба, должен быть погружен в масло на 30—35 мм. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы трубка не была опущена до дна поддона картера {осадок на дне содержит железа во много раз больше, чем основной объем).

Плотность продуктов износа значительно больше плотности масла. Поэтому после остановки двигателя они быстро оседают. В результате этого в верхнем слое пробы концентрация продуктов износа снижается. Для обеспечения минимальной погрешности измерения про­бу необходимо отбирать не позднее, чем через 10 минут после остановки двигателя. Погрешность измерения при этом не превысит 5%. Удобнее всего пробу отбирать после возвращения автомобиля с линии или сразу же по прибытии его на станцию технического обслужива­ния.

После доливки масла концентрация продуктов изно­са в нем механически уменьшается. Но в течение 3—4 часов работы двигателя после доливки уровень концен­трации восстанавливается. Поэтому пробу нужно отби­рать не раньше, чем через 4 часа после доливки масла.

Периодичность отбора проб масла должна согласо­вываться с установленным режимом технического обслу­живания и проведения диагностических операций. Дан­ный метод позволяет сделать заключение о техническом состоянии двигателя в течение 3—4 минут. Поэтому да­же ежедневное диагностирование не представляет труд­ностей. Однако, в этом нет необходимости. Достаточно отбирать пробы и подвергать их анализу при каждом техническом обслуживании № 1, то есть через 2000— 3500 км пробега. При этом не следует стремиться под­гонять периодичность отбора проб к какому-либо округ­ленному значению пробега. Результаты анализов проб масла используются для построения кривых в прямо­угольной системе координат по методике диагностирова­ния, учитывающей динамику изменения содержания про­дуктов износа в масле. Данная методика позволяет с одинаковым успехом учитывать любое значение пробега между двумя последовательными отборами проб.








Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 6409 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 5993 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 4796 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 7166 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 5547 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 5455 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний