Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Сущность способа

Сущность способаКапля отработанного картерного масла является но­сителем богатой и разносторонней информации о состо­янии двигателя. Если проследить и зафиксировать про­цесс изменения физико-химических свойств масла по времени, можно получить представление о закономерно­стях изменения технического состояния двигателя.

Установлено, что интенсивность поступления продук­тов износа в масло прямо пропорциональна скорости из­нашивания деталей двигателя. В то же время известно, что скорость изнашивания деталей зависит от многих факторов. Например, в процессе приработки детали из­нашиваются в несколько раз быстрее, чем при последу­ющей работе. Для двигателя, требующего ремонта в связи с износом основных деталей, также характерна высокая скорость изнашивания. Условия эксплуатации существенно влияют на скорость изнашивания. Чем тя­желее режим работы двигателя, тем интенсивнее он из­нашивается. Исключение составляют отдельные частные случаи, когда двигатель быстро изнашивается при ра­боте на малой нагрузке и неблагоприятных условиях сгорания топлива, например, на малых оборотах холос­того хода.

Следует обратить внимание на одну особенность, ко­торая имеет место при работе двигателя. Картерное мас­ло, как известно, с течением времени утрачивает свои физико-химические свойства и подлежит замене. Перио­дичность замены неодинакова для разных двигателей. В большинстве случаев она составляет от 3 до 10 тыс. км.

Величина концентрации продуктов износа в масле за­висит не только от скорости изнашивания, но и срока службы масла и условий его замены. После заливки свежего масла в систему смазки концентрация продук­тов износа в нем меняется по определенной закономер­ности. В начальный период времени работы двигателя на свежем масле абсолютная величина концентрации продуктов износа в нем невелика даже при высокой ско­рости изнашивания. В связи с этим заключение о техни­ческом состоянии двигателя по величине каких-либо определенных значений концентрации, не учитывающих срока службы масла, теряет всякий смысл. В этот пе­риод работы техническое состояние двигателя наилуч­шим образом характеризует интенсивность накопления продуктов износа в масле.

По достижении определенного предела величина кон­центрации продуктов износа стабилизируется. Поэтому после наступления стабилизации показателем техниче­ского состояния двигателя может служить не интенсив­ность накопления, а абсолютная величина концентра­ции продуктов износа.

Анализ факторов, влияющих на величину концентра­ции продуктов износа в масле, позволяет сделать вывод о том, что достоверность оценки технического состояния двигателя может быть значительно выше, если учиты­вать динамику изменения концентрации, соответствую­щую времени работы двигателя после очередной замены масла. При этом необходимо учитывать срок службы двигателя и условия эксплуатации




Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 622 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 729 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 086 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 692 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 472 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 162 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний