Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Разновидности метода

Разновидности методаИспользуя то обстоятельство, что поломке деталей, под­вергающихся износу, предшествует местное поверхно­стное разрушение материала, отдельные исследователи определяют характер и степень повреждения поверхнос­тей деталей, исследуя количество, размер, материал и конфигурацию частиц продуктов износа. Для отделения частиц от массы рекомендуется использовать фильтры, электрические методы, центробежные силы, магниты. Определить материал частиц можно с помощью химиче­ского и спектрального методов анализа. Размеры и кон­фигурация частиц могут быть определены визуально с использованием оптического оборудования. Частицы про­дуктов износа можно подразделить на две группы. К первой относятся частицы малых размеров (порядка 2,5-Ю-6 мм), соответствующие нормальным условиям трения. Вторая группа частиц отличается от первой как по форме, так и по размерам, и соответствует явлениям поверхностного разрушения материала деталей. Разме­ры частиц этой группы — до 0,25 мм и более.

Несомненным достоинством рассматриваемой разно­видности метода является то, что она позволяет оцени­вать протекание явлений износа сопряженных деталей и, тем самым, наилучшим образом характеризовать техни­ческое состояние механизма. Но большая трудоемкость и сложность проведения анализа представляют серьез­ные трудности для практического применения метода.

Имеются попытки использования в качестве оценоч­ного параметра при диагностировании технического со­стояния двигателей содержания негорючих примесей в картерном масле. Наиболее эффективная оценка техни­ческого состояния двигателя по параметрам картерного масла достигается в случае определения, концентрации отдельных элементов продуктов износа в масле. Учитывая то обстоятельство, что процесс накопления продук­тов износа в масле является саморегулируемым, боль­шинство исследователей предлагают диагностирование производить по следующей схеме. Предварительно уста­навливаются стандартные максимально допустимые для нормального технического состояния двигателя значе­ния концентраций отдельных характерных элементов в картерном масле. В качестве таких служат легирующие элементы или составные части сплавов. Как видно из таблицы 9, для двигателей семейства ГАЗ характерным элементом для определения износа вставок гильз ци­линдров является никель, для поршней — кремний, для втулок верхних головок шатунов — медь.

Затем из системы смазки двигателя с определенной периодичностью отбираются пробы масла, в которых од­ним из существующих способов определяют концентра­цию тех же элементов. Полученные значения сравнива­ются с максимально допустимыми. Превышение кон­центрации какого-либо из характерных элементов максимально допустимого значения свидетельствует о возникновении аварийных явлений в группе сопряжений, для которых данный элемент является характерным (в каждом конкретном случае это зависит от конструкции двигателя).

Из всех рассмотренных методов диагностики техни­ческого состояния двигателей внутреннего сгорания наи­лучшим образом определять скорость изнашивания со­пряженных деталей позволяет метод, основанный на ис­следовании содержания примесей в картерном масле. Скорость изнашивания является важнейшим критерием технического состояния сопряжения. Метод диагностики по параметрам картерного масла имеет явные преиму­щества даже перед таким совершенным методом, как виброакустический. Основные преимущества заключают­ся в высокой достоверности и возможности индивидуаль­ного диагностирования. При постановке диагноза полу­чаемые в результате замеров величины параметров мо­гут сравниваться не с усредненным для данной марки двигателя стандартным значением, а с конкретными показателями, характерными для обследуемого механиз­ма. Иными словами, при использовании рассмотренных ранее способов определения технического состояния дви­гателей первоначально косвенно определяются величины структурных параметров, главным образом, зазоров, а затем, на основании этих данных, делается предположе­ние об условиях трения в обследуемых сопряжениях. Метод диагностики технического состояния двигателей по параметрам картерного масла позволяет вначале сде­лать заключение о протекании процессов трения, а за­тем, на основании полученных данных, наиболее вероятными методами установить величины структурных параметров. Это весьма важное различие, так как неис­правность может возникнуть не только при достижении определенного максимально допустимого значения зазо­ра в сопряжении, но и при незначительном зазоре, на­пример, в случае засорения магистрали масляного насо­са и недостаточном поступлении масла. Следует также помнить, что главной целью диагностирования является не определение величины структурных параметров, а по­лучение заключения об исправности механизма, кото­рая зависит прежде всего от условий трения.

Пропонуємо дізнатись де можно недорого купити вишиванку. Вишиванку в Києві треба купляти тільки на нашому сайті.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 174 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 593 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 174 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 593 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 174 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 593 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний