Информация → Система зажиганияОсновными неисправностями системы зажигания являются: разряженность аккумуляторной батареи, неисправность катушки зажигания, нарушение регулировки зазора в контактах прерывателя, неправильная установка зажигания, неисправность центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.
Причины неисправностей и способы их устранения и предупреждения. Аккумуляторная батарея разряжается при естественном износе пластин. Поэтому при эксплуатации она должна периодически подзаряжаться. При нарушении правил эксплуатации разряд батареи происходит интенсивнее. К таким относятся: низкий уровень электролита в банках, недостаточная или слишком высокая плотность электролита, повышенный саморазряд батареи, недостаточный или излишний зарядный ток. Уровень электролита необходимо проверять во всех элементах аккумуляторной батареи. Для этого в каждую банку через заливное отверстие последовательно опускается стеклянная трубка до упора в пластины или предохранительную сетку, пальцем закрывается верхний конец трубки и по высоте столбика электролита определяется его уровень над сеткой. Он должен быть в пределах 10—12 мм. После проверки электролит из трубки должен быть вылит в ту же банку, из которой был взят. При заниженном уровне в банку необходимо долить электролит или воду. Если плотность его в банке нормальна, добавлять нужно электролит с той же плотностью. Если плотность завышена, следует доливать дистиллированную воду, так как в данном случае она понизилась из-за испарения воды. Плотность электролита характеризует степень заряженности элементов и способность поддерживать нормальное и постоянное напряжение при больших разрядах тока. Проверяется плотность при помощи кислотного ареометра. Если батарея разряжена или систематически недозаряжается, происходит сульфатация пластин. Заключается она в образовании крупнокристаллического сернистого свинца, который плохо проводит электричество и затрудняет доступ электролита к активной массе. Сульфатация происходит также при длительном хранении батареи в разряженном или полуразряженном состоянии, а также при оголении пластин, вызванном уменьшением уровня электролита. Следствием сульфатации является увеличение внутреннего сопротивления элемента и снижение его емкости. При значительной сульфатации аккумуляторная батарея полностью выходит из строя. Если батарея заряжена, сульфатации пластин практически не происходит. Поэтому основным правилом ухода за аккумуляторной батареей является постоянная поддержка ее в состоянии, близком к полной заряженности. Чтобы уменьшить саморазряд батареи, необходимо регулярно проверять чистоту электролита, заменять его при загрязнении, а также тщательно очищать внешнюю часть бака и крышки батареи. При техническом обслуживании батареи ее поверхность следует тщательно протереть ветошью, смоченной 10-процентным раствором нашатырного спирта или каустической соды. Катушка зажигания должна быть всегда чистой и сухой. Не допускаются разрывы и вмятины ее корпуса, нарушающие герметичность. При нарушении герметичности и перегреве катушки зажигания происходит старение и разрушение изоляции обмоток и их пробой. Пробой изоляции вторичной обмотки также возникает при увеличенных искровых промежутках между проводами и свечами, токоразносной пластиной и контактами распределителя, а также при работе катушки с закороченным вариантом. Признаком неисправности катушки зажигания является ее перегрев. Поэтому нельзя допускать, чтобы при неработающем двигателе система зажигания была включена. Достоверно исправность катушки можно проверить на контрольно-испытательных стендах УКИС-MI или СПЗ-6. Катушка считается исправной, если при проверке она дает бесперебойное искрообразование. Регулировка зазора в контактах низкого напряжения прерывателя производится на тех же контрольно-испытательных стендах, что и для проверок катушки зажигания. Кроме того, для регулировки зазоров в контактах низкого напряжения можно успешно использовать пост модели 537 и приборы Э-213 и Э-214, описанные ранее. Угол замкнутого состояния контактов определяется числом градусов, при котором контакты низкого напряжения пропускают ток. Для четырехцилиндровых двигателей он равен 42—44°, для шести цилиндровых — 38—40° и восьми цилиндровых — 29—31°. При износе кулачка угол замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается. От правильной установки зажигания зависят мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Зажигание устанавливают в такой последовательности. Вначале поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Трубка вакуумного регулятора отсоединяется от его штуцера, а гайками плавной настройки указатель октан-корректора устанавливается на нулевой отметке шкалы. После этого соблюдается винт крепления октан-корректора к блоку цилиндров двигателя. Проверяется состояние контактов прерывателя и при надобности их зачищают абразивной пластинкой или надфилем. Поворотом корпуса прерывателя-распределителя устанавливается максимальный зазор между контактами прерывателя, проверяется и при надобности регулируется нормальный зазор между ними. Корпус прерывателя-распределителя поворачивается в направлении, противоположном вращению кулачкового валика, до начала размыкания контактов прерывателя, после чего закрепляется винт крепления октан-корректора. К вакуумному регулятору присоединяется трубка, устанавливаются на место ротор и крышка распределителя и к свече первого цилиндра присоединяется провод от того бокового электрода крышки, против которого размещен электрод ротора. Остальные провода присоединяются к свечам зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя. В заключение проверяется правильность установки зажигания при помощи стробоскопического прибора Э-102. При его отсутствии проверку установки зажигания производят следующим образом: прогревается двигатель, и на равном горизонтальном участке дороги скорость нормально загруженного автомобиля на прямой передаче доводится до 20—30 км/час. Резко нажимают на педаль управления дросселем карбюратора до отказа. При правильной установке зажигания во время разгона до 50 км/час должны быть слышны слабые детонационные стуки. Если стуков пет, увеличивается угол опережения зажигания поворачиванием корпуса прерывателя-распределителя на одну отметку шкалы октан-корректора в направлении, противоположном повороту при помощи гаек. При сильных стуках угол опережения зажигания уменьшается. Затем установка зажигания еще раз проверяется при разгоне автомобиля. Такую проверку установки зажигания при движении автомобиля следует производить также при замене марки бензина, после регулировки зазора между контактами прерывателя и центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|