Информация → Газораспределительный механизмХарактерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных и выпускных клапанов или их седел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распределительного вала.
Причины неисправности и способы их устранения. Нарушение регулировки зазора в приводе клапанов заключается в увеличении или уменьшении зазора между клапаном и толкателем в нижнеклапанном двигателе и клапаном и коромыслом в верхнеклапанном двигателе. Зазор этот должен обеспечивать плотную посадку и бесшумную работу клапанов. В процессе работы двигателя вследствие износа, деформации деталей механизма газораспределителя величина зазора изменяется. Как увеличение, так и уменьшение зазора приводит к нарушению нормальной работы двигателя. При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом нарушается плотность посадки клапана. В результате этого во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотность. Происходит подгорание клапанов и их седел. Неплотность посадки клапанов можно установить по внешним признакам. Если неплотность имеется между впускным клапаном и его седлом, газы прорываются во впускной трубопровод, и это сопровождается «чиханием» в карбюраторе. При неплотном прилегании выпускного клапана к седлу появляются выстрелы в глушителе. Увеличение зазора между клапаном и коромыслом или толкателем менее опасно, но также приводит к нежелательным последствиям. При увеличении зазора уменьшается период, на который открывается клапан и уменьшается живое сечение зазора между клапаном и седлом. В результате этого ухудшается наполнение цилиндров свежей рабочей смесью и их очистка от отработанных газов. При этом снижается мощность двигателя, ухудшаются пусковые качества. Увеличенный зазор в клапанном механизме легко обнаружить, прослушивая двигатель при работе. Если при любых оборотах коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего глухого шума, это является показателем увеличенного зазора между клапаном и его приводом. Проверка зазора в клапанном механизме производится, как правило, на холодном двигателе, но для некоторых двигателей приводятся справочные по зазорам и для прогретого двигателя. Регулировка зазора производится на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах, что соответствует положению поршня в данном цилиндре в верхней мертвой точке. Проверка и регулировка зазора производится следующим образом. При помощи пусковой рукоятки коленчатый вал поворачивают до совмещения меток на шкиве или маховике коленчатого вала и картера. Это соответствует положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия. При этом между торцами стержней клапанов первого цилиндра и их коромыслами или толкателями образуется максимальный зазор, который замеряют плоским щупом. Величина необходимого зазора обычно задается в виде интервалов — минимального и максимального. Поэтому для упрощения проверки зазоров рекомендуется пользоваться двумя щупами — проходным и непроходным. Проходной должен свободно проходить в зазор, а непроходной — защемляться. Например, зазор в клапанном механизме двигателя ЗИЛ-130 должен быть 0,40—0,45 мм. Щуп толщиной 0,40 мм должен проходить в зазор, а щуп толщиной 0,45 мм — защемляться. Регулировка зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана верхнеклапанных двигателей осуществляется вращением регулировочного винта при отпущенной контргайке. После затяжки контргайки зазор нужно вновь проверить. Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ВАЗ-2101 производится в следующей последовательности: после совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников устанавливается зазор, равный 0,15 мм, у выпускного клапана третьего цилиндра и выпускного клапана четвертого цилиндра. Затем коленчатый вал проворачивает на 180°, и регулируется зазор у впускного клапана четвертого и выпускного клапана второго цилиндра. Еще через 180° — впускного клапана второго и выпускного клапана первого цилиндра. И еще через 180° — впускного клапана первого и выпускного клапана третьего цилиндра. На дизельных двигателях регулировка зазоров впускного и выпускного клапанов одного цилиндра производится при одном положении коленчатого вала, причем у дизеля в верхней мертвой точке одновременно находятся поршни двух цилиндров. Поэтому на двигателе ЯМЗ-238, например, зазоры регулируются в следующих парах цилиндров: первого и пятого, четвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого. После окончания регулировки тепловых зазоров крышки клапанных коробок ставят на место и закрепляют гайками. При незначительном подгорании рабочих поверхностей клапанов устранить неисправность можно индивидуальной притиркой клапанов к седлам. Если притиркой достигнуть герметичности не удается, фаски клапанов шлифуют на специальных станках, затем притирают по седлам. Для восстановления рабочих поверхностей седел клапанов применяются специальные шарошки. Сломанные клапанные пружины подлежат замене. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|