Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизмХарактерные неисправности газораспре­делительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабо­чих поверхностей впускных и выпускных клапанов или их седел, поломка клапанной пружины или штанги тол­кателя, износ толкателей или их направляющих, направ­ляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредели­тельного вала.

Причины неисправности и способы их устранения. Нарушение регулировки зазора в приводе клапанов за­ключается в увеличении или уменьшении зазора между клапаном и толкателем в нижнеклапанном двигателе и клапаном и коромыслом в верхнеклапанном двигателе. Зазор этот должен обеспечивать плотную посадку и бесшумную работу клапанов. В процессе работы дви­гателя вследствие износа, деформации деталей меха­низма газораспределителя величина зазора изменяется. Как увеличение, так и уменьшение зазора приводит к нарушению нормальной работы двигателя. При отсут­ствии зазора между клапаном и коромыслом нарушает­ся плотность посадки клапана. В результате этого во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотность. Происходит подгорание клапанов и их се­дел.

Неплотность посадки клапанов можно установить по внешним признакам. Если неплотность имеется между впускным клапаном и его седлом, газы прорываются во впускной трубопровод, и это сопровождается «чиха­нием» в карбюраторе. При неплотном прилегании вы­пускного клапана к седлу появляются выстрелы в глу­шителе.

Увеличение зазора между клапаном и коромыслом или толкателем менее опасно, но также приводит к нежелательным последствиям. При увеличении зазора уменьшается период, на который открывается клапан и уменьшается живое сечение зазора между клапаном и седлом. В результате этого ухудшается наполнение ци­линдров свежей рабочей смесью и их очистка от отра­ботанных газов. При этом снижается мощность двига­теля, ухудшаются пусковые качества.

Увеличенный зазор в клапанном механизме легко об­наружить, прослушивая двигатель при работе. Если при любых оборотах коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук с высо­ким тоном и частотой на фоне общего глухого шума, это является показателем увеличенного зазора между клапаном и его приводом.

Проверка зазора в клапанном механизме произво­дится, как правило, на холодном двигателе, но для не­которых двигателей приводятся справочные по зазорам и для прогретого двигателя. Регулировка зазора про­изводится на холодном двигателе при полностью закры­тых клапанах, что соответствует положению поршня в данном цилиндре в верхней мертвой точке.

Газораспределительный механизмПроверка и регулировка зазора производится следу­ющим образом. При помощи пусковой рукоятки колен­чатый вал поворачивают до совмещения меток на шки­ве или маховике коленчатого вала и картера. Это со­ответствует положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия. При этом между торцами стержней клапанов первого цилиндра и их ко­ромыслами или толкателями образуется максимальный зазор, который замеряют плоским щупом.

Величина необходимого зазора обычно задается в виде интервалов — минимального и максимального.
Поэтому для упрощения проверки зазоров рекомендуется пользоваться двумя щупами — проход­ным и непроходным. Проходной должен свободно про­ходить в зазор, а непроходной — защемляться. Например, зазор в клапанном механизме двигателя ЗИЛ-130 должен быть 0,40—0,45 мм. Щуп толщиной 0,40 мм должен проходить в зазор, а щуп толщиной 0,45 мм — защемляться.

Регулировка зазора между носком коромысла и тор­цом стержня клапана верхнеклапанных двигателей осу­ществляется вращением регулировочного винта при от­пущенной контргайке. После затяжки контргайки зазор нужно вновь проверить.

Регулировка зазоров клапанного механизма двига­теля ВАЗ-2101 производится в следующей последовательности: после совмещения метки на звездочке рас­пределительного вала с меткой на корпусе подшипников устанавливается зазор, равный 0,15 мм, у выпускного клапана третьего цилиндра и выпускного клапана чет­вертого цилиндра. Затем коленчатый вал проворачивает на 180°, и регулируется зазор у впускного клапана чет­вертого и выпускного клапана второго цилиндра. Еще через 180° — впускного клапана второго и выпускного клапана первого цилиндра. И еще через 180° — впуск­ного клапана первого и выпускного клапана третьего цилиндра.

На дизельных двигателях регулировка зазоров впуск­ного и выпускного клапанов одного цилиндра произво­дится при одном положении коленчатого вала, причем у дизеля в верхней мертвой точке одновременно нахо­дятся поршни двух цилиндров. Поэтому на двигателе ЯМЗ-238, например, зазоры регулируются в следующих парах цилиндров: первого и пятого, четвертого и вто­рого, шестого и третьего, седьмого и восьмого. После окончания регулировки тепловых зазоров крышки кла­панных коробок ставят на место и закрепляют гайками.

При незначительном подгорании рабочих поверхно­стей клапанов устранить неисправность можно индиви­дуальной притиркой клапанов к седлам. Если притиркой достигнуть герметичности не удается, фаски клапанов шлифуют на специальных станках, затем притирают по седлам.

Для восстановления рабочих поверхностей се­дел клапанов применяются специальные шарошки. Сло­манные клапанные пружины подлежат замене.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний