Информация → Прогнозирование тех. состояния автомобилейВ настоящее время диагностирование технического состояния и их отдельных элементов (агрегатов, узлов, систем), как правило состоит из контроля отклонения величины диагностического параметра от его номинального значения и сопоставления отклонения с допустимыми значениями. На основании результатов контроля выдается заключение о техническом состоянии объекта в форме «исправен» или «неисправен».
Но этого заключения мало, ибо технической службе автотранспортных предприятий необходимы сведения об окончательном ресурсе безотказной работы каждого автомобиля в отдельности и всего парка в целом. Иными словами, вопросы прогнозирования в настоящее время приобретают первостепенное значение. Но вопросы прогнозирования до сих пор практически не решены. Объясняется это, прежде всего, несовершенством диагностического оборудования, а также отсутствием необходимых данных о закономерностях изменения структурных параметров и параметров выходных процессов. Использование современных средств диагностики предопределяет постепенный переход от оценки технического состояния и надежности группы автомобилей наиболее вероятными методами к однозначной оценке конкретного, отдельно взятого автомобиля. Обработка результатов такой оценки при помощи ЭВМ создает предпосылки для использования методов прогнозирования. Различают статистическое и инструментальное прогнозирование. При первом не учитываются индивидуальные особенности отдельного механизма. Поэтому более точным является инструментальное прогнозирование. Однако его практическое применение ограничено трудностью получения диагностических параметров в функции наработки для конкретных условий эксплуатации автомобилей. Кроме того, обработка данных при этом состоит из большого количества операций и без применения ЭВМ невозможна. Для прогнозирования будущего состояния контролируемого объекта необходимо знать закономерности изменения его структуры за весь период эксплуатации и соответствующие закономерности изменения оценочных параметров, а также текущие значения оценочных параметров. Для правильного прогнозирования необходимо создание математической модели процессов старения и износа в механизмах. Очень важен правильный выбор диагностических параметров. Они должны с достаточной точностью представлять состояние контролируемого объекта, отражать тенденции в изменении структурных параметров и допускать измерение с необходимой точностью. Таким образом, прогнозирование базируется на результатах диагностики и сводится к определению ресурса безотказной работы. Применение способов диагностики, основанных на использовании ЭВМ, создает предпосылки для решения вопросов прогнозирования в структуре АСУ. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|