Информация → Применение информационно-измерительной системыИнформационно-измерительные системы применяются в нашей стране во многих отраслях народного хозяйства. Промышленностью выпускается ряд комплексных устройств и отдельных блоков, которые могут быть использованы для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. При этом технологический процесс диагностирования может быть максимально приближен к структуре АСУ.
С учетом имеющегося опыта использования ЭВМ при диагностировании технического состояния автомобилей в качестве перспективной системы диагностики может быть рекомендована та, действие которой основано на использовании вмонтированных датчиков, установленных в процессе сборки автомобиля и объединенных в единую бортовую сеть с центральным штеккерным разъемом для легкого и быстрого подключения к информационно-измерительному устройству. Последнее позволяет производить непосредственные измерения диагностических параметров. Кроме того, через специальное устройство связи с ЭВМ сигналы от датчиков, преобразованные в электрические сигналы, передаются к ЭВМ, обслуживающей АСУ. Датчики устанавливаются на всех агрегатах и системах автомобиля, что позволяет производить измерение всех параметров комплексно, при одном подключении бортовой сети к информационно-измерительному устройству. При этом, в зависимости от избранного режима использования измерительных приборов, диагностические параметры могут измеряться одновременно или последовательно. Результаты диагностирования печатаются цифропечатающим устройством. Получаемый протокол дает объективную картину технического состояния автомобиля. Протокол может быть использован для определения номенклатуры и объема предстоящих операций технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Преимущества рекомендуемой системы диагностирования заключаются в следующем:сокращаются время и трудоемкость определения технического состояния автомобиля и его агрегатов;уменьшаются ошибки измерения, ибо датчики установлены постояно и, таким образом, исключаются погрешности измерения, связанные с установкой и подключением, имеющие место в прочих случаях; высокая степень достоверности и объективности контроля, обеспечиваемая совершенством аппаратуры и методики;наличие напечатанного заключения — протокола, который может быть использован для изучения и обработки полученной информации (хранится как отчетный документ) и т. д.;результаты диагностирования могут быть без дополнительной переработки переданы по каналам связи АСУ на автозавод или вышестоящее учреждение;широкие возможности для прогнозирования ресурса безотказной работы, обусловленные непосреденной связью с ЭВМ и совершенством измерительной аппаратуры. Наличие связи с ЭВМ позволяет в течение минимального времени выполнять операции по интер- или экстраполированию. Использование совершенной измерительной аппаратуры обеспечивает необходимую чувствительность замеров даже при малом относительном изменении диагностического параметра. Блок-схема диагностики технического состояния автомобиля с помощью бортовой системы датчиков, информационно-измерительной системы и ЭВМ предоставлена на рисунке 26. Информационно-измерительная система производит сбор информации от датчиков и первичную переработку, а также позволяет сравнивать текущие значения параметров со стандартными. Система преобразует сигналы от датчиков в нормированное напряжение в диапазоне 0—10 В. Информационно-измерительная система состоит из нескольких блоков. Согласователь Ф-270. Представляет собой усилитель-согласователь для параметрической совместимости цифровых приборов и сервисных устройств в системе сбора и обработки информации. Число воспринимаемых входных сигналов — 24. Коммутатор Ф-240. Является аналоговым коммутатором для контролирования напряжения постоянного в диапазоне от 50 мВ до 180 В при токе до 100 мА и напряжении переменного тока от 50 мВ до 130 В. Цифровой вольтметр Ф-203. Прибор предназначен для измерения напряжения в цепях постоянного тока. В комплекте с преобразователями первичных параметров датчиков, имеющими унифицированный выходной сигнал, прибор обеспечивает измерение многих неэлектрических величин. Измеряемый параметр представляется визуально — посредством цифровых индикаторов и выдается в виде потенциалов на ЭВМ или цифропечатающее устройство. Прибор выполнен на интегральных и гибридных микросхемах отечественного производства. Устройство сигналов времени Ф-260. Устройство служит для выдачи сигналов времени, а также командных сигналов через заданные интервалы времени. Командные сигналы выдаются с периодами: 40 мс, 0,2 с, 10 с, 1 мин., 10 мин., 30 мин., 1 час, 2 часа. Транскриптор Ф-250. Служит для сопряжения с элек-троуправляемой машиной ЭУМ-23. Воспринимаемый код 8—4—2—1. Дискриминатор П-215, П-216. Служит для сравнения результатов измерений, выраженных в коде 8—4—2—1 с предварительно установленными предельными значениями. Высвечивает сигналы «норма», «больше», «меньше». Описываемая блок-схема и отдельные блоки использованы в качестве примера. Практически могут использоваться и другие варианты. Диагностирование по приведенной схеме производится так. Сигналы от датчиков через согласователь поступают на коммутатор, который управляется устройством сигналов времени. Затем они подаются на цифровой измерительный вольтметр, который преобразует аналоговые сигналы в дискретные и цифровую индикацию результатов измерения. Многие параметры поддаются регулировке непосредственно на месте, иногда одновременно с их измерением, поэтому цифровая индикация результатов значительно облегчает технологический процесс проверки и регулировки. Результаты измерения фиксируются с помощью цифропечатающего устройства ЭУМ-23. Таким образом, одновременно с измерением параметра печатается протокол диагностирования. Дискриминатор (устройство сравнения) сравнивает результаты измерения с предварительно установленными предельными значениями. Ленточный перфоратор позволяет фиксировать результаты измерения и использовать их для обработки с помощью ЭВМ. Последняя выдает результаты диагностирования в виде протоколов, напечатанных цифропечатающим устройством. Протокол диагностирования является объективным документом, который можно использовать при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|