Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Применение информационно-измерительной системы

Применение информационно-измерительной системыИнформационно-измерительные системы применяются в нашей стране во многих отраслях народного хозяйства. Промышленностью выпускается ряд комплексных устройств и отдельных блоков, которые могут быть ис­пользованы для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. При этом технологический процесс диагностирования может быть максимально приближен к структуре АСУ.

С учетом имеющегося опыта использования ЭВМ при диагностировании технического состояния автомо­билей в качестве перспективной системы диагностики может быть рекомендована та, действие которой осно­вано на использовании вмонтированных датчиков, уста­новленных в процессе сборки автомобиля и объединен­ных в единую бортовую сеть с центральным штеккерным разъемом для легкого и быстрого подключения к информационно-измерительному устройству. Последнее позволяет производить непосредственные измерения ди­агностических параметров. Кроме того, через специаль­ное устройство связи с ЭВМ сигналы от датчиков, пре­образованные в электрические сигналы, передаются к ЭВМ, обслуживающей АСУ. Датчики устанавливаются на всех агрегатах и системах автомобиля, что позволя­ет производить измерение всех параметров комплексно, при одном подключении бортовой сети к информацион­но-измерительному устройству. При этом, в зависимо­сти от избранного режима использования измеритель­ных приборов, диагностические параметры могут изме­ряться одновременно или последовательно.

Результаты диагностирования печатаются цифропечатающим устройством. Получаемый протокол дает объективную картину технического состояния автомоби­ля. Протокол может быть использован для определе­ния номенклатуры и объема предстоящих операций тех­нического обслуживания и текущего ремонта автомо­билей.

Преимущества рекомендуемой системы диагностиро­вания заключаются в следующем:сокращаются время и трудоемкость определения технического состояния автомобиля и его агрега­тов;уменьшаются ошибки измерения, ибо датчики уста­новлены постояно и, таким образом, исключаются погрешности измерения, связанные с установкой и подключением, имеющие место в прочих случаях; высокая степень достоверности и объективности контроля, обеспечиваемая совершенством аппара­туры и методики;наличие напечатанного заключения — протокола, который может быть использован для изучения и обработки полученной информации (хранится как отчетный документ) и т. д.;результаты диагностирования могут быть без до­полнительной переработки переданы по каналам связи АСУ на автозавод или вышестоящее учреж­дение;широкие возможности для прогнозирования ресур­са безотказной работы, обусловленные непосреденной связью с ЭВМ и совершенством измери­тельной аппаратуры. Наличие связи с ЭВМ позво­ляет в течение минимального времени выполнять операции по интер- или экстраполированию. Ис­пользование совершенной измерительной аппара­туры обеспечивает необходимую чувствительность замеров даже при малом относительном измене­нии диагностического параметра. Блок-схема диагностики технического состояния ав­томобиля с помощью бортовой системы датчиков, ин­формационно-измерительной системы и ЭВМ предостав­лена на рисунке 26.

Информационно-измерительная система производит сбор информации от датчиков и первичную переработку, а также позволяет сравнивать текущие значения пара­метров со стандартными. Система преобразует сигналы от датчиков в нормированное напряжение в диапазоне 0—10 В. Информационно-измерительная система состо­ит из нескольких блоков.

Согласователь Ф-270. Представляет собой усилитель-согласователь для параметрической совместимости циф­ровых приборов и сервисных устройств в системе сбора и обработки информации. Число воспринимаемых вход­ных сигналов — 24.

Коммутатор Ф-240. Является аналоговым коммута­тором для контролирования напряжения постоянного в диапазоне от 50 мВ до 180 В при токе до 100 мА и на­пряжении переменного тока от 50 мВ до 130 В.

Цифровой вольтметр Ф-203. Прибор предназначен для измерения напряжения в цепях постоянного тока. В комплекте с преобразователями первичных парамет­ров датчиков, имеющими унифицированный выходной сигнал, прибор обеспечивает измерение многих неэлектрических величин. Измеряемый параметр представля­ется визуально — посредством цифровых индикаторов и выдается в виде потенциалов на ЭВМ или цифропечатающее устройство. Прибор выполнен на интегральных и гибридных микросхемах отечественного производства.

Устройство сигналов времени Ф-260. Устройство слу­жит для выдачи сигналов времени, а также командных сигналов через заданные интервалы времени. Команд­ные сигналы выдаются с периодами: 40 мс, 0,2 с, 10 с, 1 мин., 10 мин., 30 мин., 1 час, 2 часа.

Транскриптор Ф-250. Служит для сопряжения с элек-троуправляемой машиной ЭУМ-23. Воспринимаемый код 8—4—2—1.


Дискриминатор П-215, П-216.
Служит для сравнения результатов измерений, выраженных в коде 8—4—2—1 с предварительно установленными предельными значе­ниями. Высвечивает сигналы «норма», «больше», «меньше».

Описываемая блок-схема и отдельные блоки исполь­зованы в качестве примера. Практически могут исполь­зоваться и другие варианты.
Диагностирование по приведенной схеме произво­дится так. Сигналы от датчиков через согласователь поступают на коммутатор, который управляется устрой­ством сигналов времени. Затем они подаются на цифро­вой измерительный вольтметр, который преобразует аналоговые сигналы в дискретные и цифровую индика­цию результатов измерения. Многие параметры подда­ются регулировке непосредственно на месте, иногда од­новременно с их измерением, поэтому цифровая индикация результатов значительно облегчает техноло­гический процесс проверки и регулировки.

Результаты измерения фиксируются с помощью цифропечатающего устройства ЭУМ-23. Таким образом, одновременно с измерением параметра печатается протокол диагностирования. Дискриминатор (устройство срав­нения) сравнивает результаты измерения с предвари­тельно установленными предельными значениями. Лен­точный перфоратор позволяет фиксировать результаты измерения и использовать их для обработки с помощью ЭВМ. Последняя выдает результаты диагностирования в виде протоколов, напечатанных цифропечатающим устройством. Протокол диагностирования является объ­ективным документом, который можно использовать при ремонте или техническом обслуживании автомобиля.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 11 620 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 10 727 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 10 085 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 690 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 10 470 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 15 159 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний