Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Использование ЭВМ при диагностировании

Использование ЭВМ при диагностированииВ мировой практике автосервиса уже накоплен опреде­ленный опыт использования ЭВМ в комплексе с диаг­ностическими устройствами. Так, советскими специали­стами разработан диагностический комплекс «Диагноз», который полностью исключает субъективный фактор в процессе диагностирования. Автомобиль проверяется по многим десяткам параметров, а пишущая машинка печатает материалы на бланке. Причем, «неблагополуч­ные» показатели печатаются красным шрифтом. Более того, ЭВМ может даже прогнозировать выход из строя какого-либо механизма.«Диагноз», разработанный казанскими специалиста­ми, может обследовать один грузовой автомобиль за 25 минут. Комплекс проверяет и легковые автомашины.

Из зарубежных заслуживает внимание известная фирма «Гамильтон стандарт» по производству автомо­бильных диагностических систем, разработавшая диагностическую установку с использованием ЭВМ для различных видов обслуживания автомобилей. Основное преимущество установки заключается в ее способности быстро указывать механику, какие работы необходимо произвести для устранения дефекта, обнаруженного при диагностировании. От датчиков, устанавливаемых на автомобиле перед проверкой, в ЭВМ подаются сигна­лы, которые сравниваются машиной со стандартными показателями, приводимыми заводами-изготовителями. Машина печатает результаты сравнивания, указывает дефекты и необходимые меры для их устранения. Уста­новка может применяться как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Узел памяти может содержать показатели и их предельные значения для автомобилей различных марок и моделей.

Полная диагностическая проверка занимает около 10 минут. После устранения дефектов, обнаруженных при диагностировании, автомобиль подвергается вто­ричной проверке.

Недостатком такой схемы диагностирования являет­ся необходимость установки датчиков перед каждой проверкой. Кроме того, данная методика не предусмат­ривает прогнозирования.

Заслуживают внимания диагностические установки и системы, используемые западногерманскими автомобиль­ными фирмами «БМВ» и «Фольксваген». На автомобилях «БМВ» на передней панели кузова и на двигателе размещены два штепсельных разъема, предназначен­ные для включения программного стенда. Разъемы со­единены с датчиками, установленными в различных точ­ках системы электрооборудования и других систем дви­гателя. Контролируется 32 параметра по определенной, заранее разработанной программе.


Использование ЭВМ при диагностированииНа автомобилях фирмы «Фольксваген» монтируются в процессе изготовления их на заводе бортовые систе­мы датчиков с общим кабелем и разъемом. Поскольку фирма выпускает много различных моделей автомоби­лей, каждый снабжается таблицей, в которой указан шифр, определяющий особенности схемы и порядок проведения диагностических операций для автомобилей данной модели.
Блок-схема потока информации и функционирования системы диагностики «Фольксваген» с ЭВМ представ­лена на рисунке. 25.

Последовательность диагностирова­ния задается программой, зафиксированной на перфо­карте, которая выбирается механиком из имеющихся в наличии, в соответствии с табличкой данной модели ав­томобиля. На перфокарте, кроме закодированных дан­ных программы, закодированы требуемые величины и показатели проверяемых узлов и агрегатов, с которыми сравниваются получаемые затем данные измерений. Всего программа диагностирования состоит из 88 пунк­тов. Для проведения диагностирования автомобиль уста­навливается рядом со стендом, кабель которого при по­мощи многополюсного разъема подключает систему датчиков к приборам стенда. Кроме того, вместо мас­ляного щупа двигателя устанавливается датчик темпе­ратуры масла.

Первый этап диагностирования заключается в визу­альном осмотре агрегатов и узлов механиком. Результа­ты вводятся в накопительное устройство стенда при по­мощи устройства для ручного ввода. На первом этапе проверяются зазоры в механизмах управления, тормоз­ной системе, сцеплении, утечки жидкостей из картеров, уровень масла и другие параметры.

Затем при помощи системы датчиков в соответствии с программой диагностирования проверяются: состоя­ние аккумуляторных батарей, исправность приборов освещения и сигнализации, параметры систем зажига­ния, электрооборудования и т. д. Результаты диагности­рования по каждой из 88 операций автоматически пе­чатаются на бумажной ленте, являющейся протоколом проверки технического состояния автомобиля. Против каждого из пунктов указана полученная при измерении величина с отметкой «+» (в порядке) или «—» (не в порядке). Полученный протокол дает объективную кар­тину технического состояния автомобиля, на основании чего можно проводить требуемые работы по техниче­скому обслуживанию или ремонту. Время проверки — не более 30 минут.

Преимуществами описанной системы диагностирова­ния являются: возможность осуществления контроля технического состояния автомобиля по развернутой про­грамме в короткий срок; объективность контроля; воз­можность быстрого оформления заказа по различным подразделениям ремонтного предприятия или станции технического обслуживания; получение в результате диагностирования письменного документа-протокола, в котором фиксируется техническое состояние автомо­биля.

Диагностические устройства и системы, включающие ЭВМ, находят широкое применение и в ряде других развитых стран. Так, японская фирма «Тойота» предпо­лагает оснащать свои автомобили специальной панелью электрических сигналов. Автомобиль при этом снабжа­ется электронной системой, в которую входят ряд дат­чиков, установленных в разных местах и связанных с панелью. С помощью специальной диагностической уста­новки и панели электрических сигналов можно быстро и точно определить повреждение или другую неисправ­ность, например, понижение уровня масла, топлива, пе­регрев н т. д.

Известная английская фирма «Криптон» создала но­вую систему диагностики, которая включает анализа­тор, вычислительную машину, проверочную электропро­водку, считывающее и печатающее устройство и ряд других узлов. Система позволяет производить сбор срав­нительной информации, переработку ее в простейшем логическом счетно-решающем устройстве с накоплением в нем всех данных для анализа и обобщения результа­тов многократных испытаний.

Таким образом, наиболее предпочтительным направ­лением развития структуры диагностирования техниче­ского состояния автомобилей следует считать примене­ние датчиков, объединенных в одну сеть, и использова­ние вычислительных устройств, работающих в комплексе с диагностическими установками.Еще предлагаем узнать где лучше купить вышиванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 565 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 257 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 171 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 370 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 581 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний