Информация → Диагностика авт. системы управленияВнедрение автоматизированных систем управления производством (АСУ) во всех отраслях народного хозяйства приобретает все более широкий размах. Согласно «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» наиболее важные подразделения предприятий, в том числе и автотранспортных, в ближайшие годы будут управляться автоматизированными системами. АСУ обеспечивают оперативный сбор, передачу, переработку и адресную выдачу информации, необходимой для принятия решений во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель внедрения АСУ — совершенствование управления, обеспечивающее интенсификацию производственно-хозяйственных и технологических процессов, наилучшее использование материальных и трудовых ресурсов, улучшение качества работ, повышение рентабельности и прибыли. Оснащаются АСУ современными техническими средствами сбора, хранения, передачи и обработки информации.
Всякая система управления решает три задачи: сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляющих воздействий на объект управления. Переработка информации и выдача управляющих воздействий осуществляются при помощи электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Сбор информации и формирование управляющих воздействий обычно не автоматизированы. Автоматизация же приводит к резкому сокращению времени, необходимому для выполнения операций управления, ибо ЭВМ успевает одновременно контролировать и анализировать большое количество параметров. Диагностика и АСУ. До настоящего времени при разработке способов и средств диагностики перспективы использования АСУ на автомобильном транспорте практически совершенно не учитываются. Диагностика рассматривается как обособленное техническое воздействие, не увязанное строго и однозначно по времени и трудоемкости с технологическим процессом ремонта и обслуживания подвижного состава. Характерная особенность большинства существующих средств диагностики — весьма ограниченные возможности прогнозирования ресурса дальнейшей безотказной работы. А на современном этапе развития техники прогнозирование следует рассматривать как важнейшую задачу диагностики. Поскольку действие автоматизированных систем управления основано на использовании ЭВМ, совершенно очевидно, что наиболее приспособленными к структуре АСУ являются способы диагностики, основанные на использовании ЭВМ. Они обладают широкой информативной способностью, незначительной трудоемкостью, высокой достоверностью, возможностью прогнозирования ресурса дальнейшей безотказной работы. Нельзя оставить без внимания также вопрос о сфере использования информации, получаемой при диагностировании. В настоящее время она используется только непосредственно на автотранспортном предприятии или станции технического обслуживания для решения вопроса о номенклатуре и объеме предстоящих работ по техническому обслуживанию или ремонту. Но для научно обоснованного решения многих вопросов информация необходима также вышестоящим органам — автоуправлениям, автомобильным заводам, министерствам. Ее можно использовать, прежде всего, для решения вопросов оптимального распределения запасных частей и подвижного состава, финансирования, корректирования режимов технического обслуживания и т. д. Автозаводам информация необходима для усовершенствования конструкции и определения потребности в запасных частях. Для наиболее полного и рационального использования ЭВМ количество обслуживаемых объектов должно быть по возможности большим. Но мощность большинства автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания недостаточна для самостоятельного использования больших ЭВМ. Однако это обстоятельство не является помехой для развития способов диагностики, применимых к структуре АСУ. Наоборот, наличие каналов связи АСУ предопределяет централизованное использование ЭВМ, например, в масштабах города, автоуправления, министерства. Кроме того, методика диагностирования может предполагать использование недорогих машин, доступных небольшим предприятиям. Таким образом, создание автоматизированных систем управления в нашей стране создает предпосылки для развития способов и средств диагностики технического состояния автомобилей, основанных на использовании ЭВМ. При решении проблем диагностики автомобилей этим способам и средствам необходимо отдавать предпочтение, и при разработке их должна учитываться применимость к структуре АСУ. |
Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются почернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квадратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывателя; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искрового разряда оставшаяся энергия катушки также проявляется в форме затухающих колебаний
|