Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Определение технического состояния двигателя

Определение технического состояния двигателяДля диагностирования технического состояния двига­теля по динамике изменения концентрации железа в картерном масле необходимо иметь следующие данные: результаты анализов серии последовательно отобранных проб масла (минимальное количество проб — 2—3); время работы двигателя (или пробег автомобиля) пос­ле очередной замены масла до отбора каждой пробы; общий срок службы двигателя; характеристики условий эксплуатации автомобиля.

Анализ проб масла может производиться любым из доступных способов определения концентрации железа или ферромагнитных продуктов износа в масле: спект­ральным, химическим, полярографическим или спосо­бом, основанным на использовании ферромагнитных свойств железа.
Разрушение поверхностей деталей из за естественно­го износа происходит постепенно. В начале возникают микроочаги аварийных износов, которые практически не влияют на работоспособность сопряжения. Однако, начало возникновения разрушительных явлений может быть установлено по повышению содержания железа в картерном масле. Возрастание концентрации железа на­чинается за 3—4 тыс. км. до возникновения очагов ло­кального разрушения деталей.

В нашей стране в авторемонтном производстве широ­ко применяется система ремонтных размеров, которая позволяет многократно восстанавливать работоспособ­ность деталей с наименьшими затратами средств и этим самым значительно повышать их долговечность. Практи­чески, если своевременно подвергать детали восстанов­лению, их можно использовать в течение 3—4 межре­монтных периодов. Следовательно, использование метода диагностики двигателей по динамике изменения кон­центрации железа в масле, описанного выше, обеспечивает безаварийную работу и максимальную долговеч­ность агрегатов.

Определение технического состояния двигателяДля заключения о техническом состоянии двигателя необходимо знать закономерности изменения содержа­ния железа в масле по времени для нормального техни­ческого состояния и для характерных неисправностей.

Из рисунка 22 видно, как влияет общий срок эксплу­атации современного двигателя на содержание железа в картерном масле. Чем больше общий срок эксплуатации, тем лучше детали прирабатываются, условия трения улучшаются и в масло попадает меньше железа. После пробега автомобиля с данным двигателем 80—90 тыс. км детали полностью прирабатываются, и дальнейшего уменьшения концентрации железа в масле не происхо­дит. Данные закономерности используются для построе­ния диагностических номограмм.

Наиболее характерными неисправностями являются: отказ фильтрующих элементов; ухудшение физико-хими­ческих свойств картерного масла; нарушение нормаль­ной работы сопряжений «шейки коленчатого вала — вкладыш» и «гильза — поршень».
Отказ фильтрующих элементов сам по себе не сопро­вождается повышенным износом деталей. Но влияние фильтров на динамику изменения концентрации железа в масле очень велико.

Ухудшение свойств масла происходит сравнительно медленно и, по данным многих исследований, сопро­вождается линейной зависимостью возрастания концен­трации железа в масле.

На долю кривошипно-шатунного механизма прихо­дится почти три четверти механических потерь двига­теля. Соответственно и продукты износа попадают в масло, главным образом, с деталей этого механизма. Поэтому нарушение условий трения в сопряжениях ци­линдропоршневой группы и подшипниках коленчатого вала существенно влияет на динамику изменения содер­жания железа в масле. Условия смазки подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы существенно отличаются. Поэтому возникновение неис­правностей в каждой из этих групп деталей сопровож­дается определенной закономерностью изменения кон­центрации железа в масле.

Определение технического состояния двигателяВсе эти особенности позволяют конкретизировать за­ключение о техническом состоянии двигателя и прогно­зировать ресурс дальнейшей безотказной работы.

Диагностирование производится путем сравнения графических зависимостей, получаемых для конкретного двигателя, с диагностической номограммой),которая строится на основании обобщения результатов массовых наблюдений за двигателями данной марки и содержит стандартные кривые, характерные для различ­ных состояний двигателя. Для упрощения и универсаль­ности номограмма дополняется таблицами оптимальных значений концентрации железа или ферромагнитных продуктов износа в масле.

Под опти­мальными значениями концентрации подразумеваются усредненные значения, характерные для подавляющего большинства двигателей одной выборки, имеющих одинаковый общий срок эксплуатации и работающих в иден­тичных условиях.

В таблицах все значения приведены для первой категории условий эксплуатации. В числителе приведены значения концентрации железа, в знамена­теле — концентрации ферромагнитных продуктов изно­са в масле.

Определение технического состояния двигателя

Определение технического состояния двигателя Определение технического состояния двигателя



Диагностирование производится следующим образом. Отбирая очередную пробу масла из картера, записыва­ют показания спидометра и определяют пробег после очередной замены масла. Этот пробег затем откладыва­ется в прямоугольной системе координат в определен­ном масштабе по оси абсцисс. По оси ординат отклады­вается содержание железа или ферромагнитных продук­тов износа, установленное в результате анализа. Полученную таким образом точку соединяют с точками, полученными аналогичным способом ранее. Если отоб­ранная проба масла является первой из серии последо­вательно отбираемых из картера после очередной заме­ны масла, то полученная точка может свидетельство­вать только об уровне концентрации, но не о закономер­ностях ее изменения. Таким образом, даже на основании результатов анализа одной пробы масла можно полу­чить однозначную информацию о техническом состоянии двигателя по схеме «годен — негоден».

Вид и расположение кривой, построенной путем со­единения точек, позволяет сделать заключение о техни­ческом состоянии двигателя при сравнении этой кривой со стандартной, взятой с диагностической номограммы и соответствующей таблицы. При этом для грузовых ав­томобилей необходимо учитывать условия эксплуата­ции.

Согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта условия эксплуатации принято подразделять на три категории. Первая — характеризуется городскими и загородными дорогами преимущеетйенно с асфаль­товым, бетонным и другим усовершенствованным покры­тием, находящимся в хорошем состоянии. Ко второй ка­тегории относится работа на загородных дорогах преимущественно с щебеночным, гравийным, булыжным и другим каменным покрытием, находящимся в удовле­творительном состоянии. К этой категории относится также работа в условиях напряженного городского дви­жения. Для третьей категории характерна работа на грунтовых, горных дорогах со щебеночным, гравийным, булыжным или другим твердым покрытием, а также работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесо­разработках) .

Для второй и третьей категорий условий эксплуата­ции содержание продуктов износа в картерном масле выше, чем для первой, соответственно в 1,5 и 2,2 раза. Эти коэффициенты необходимо учитывать при исполь­зовании табличных данных. Рассмотренный способ ди­агностики позволяет легко осуществлять индивидуаль­ный подход при определении технического состояния двигателя. Это является, несомненно, одним из наибо­лее важных достоинств способа.

Методика диагностирования технического состояния двигателя по динамике изменения концентрации продук­тов износа в масле практически является универсаль­ной. Для каждого типа и марки двигателя необходимо вначале построить стандартные кривые и разработать таблицы. Подобная методика может быть использована для диагностирования не только двигателей, но и прочих механизмов, имеющих масляный картер. Сюда могут быть отнесены трансмиссии: коробки передач, главные передачи, раздаточные коробки. Методика диагностиро­вания этих агрегатов упрощается ввиду отсутствия в их конструкции фильтрующих элементов.




Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 591 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 591 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 567 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 260 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 172 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 025 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 373 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 591 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний