Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Диагностика отдельных систем двигателя

Диагностика отдельных систем двигателяБезотказная работа автомобильного двигателя во мно­гом зависит от надежности отдельных его систем, преж­де всего, от системы зажигания и электрооборудования.

Как указывалось выше, на их долю приходится до 45% всех отказов двигателя. Причинами неисправностей мо­гут быть естественный износ и нарушение регулировок. Своевременное и достоверное определение технического состояния отдельных элементов способствует повышению эксплуатационных показателей работы автомобиля.

Для визуального контроля правильности установки начального угла опережения зажигания может успешно использоваться переносной стробоскопический прибор Э-102, выпускаемый Новгородским опытно-эксперимен­тальным заводом «Автоспецоборудование». Определение угла опережения зажигания производится по видимому положению контрольных меток на маховике коленчато­го вала при импульсном подсвечивании венца маховика
специальной лампой.

С помощью прибора Э-102 можно проверять работо­способность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Электрическая схема прибора состоит из следующих элементов: трансформа­тора; транзисторов Ti и Т2; диодов Д!—Д5; конденсато­ров Ci и С2; резисторов Ri—R3; кнопки КН,; стробоско­пической лампы Ль зажимов Ki и Кг и щупа с прово­дом Кз- Диод Д[ служит для защиты схемы прибора при неправильном подключении к аккумуляторной батарее автомобиля.

Двухтактный генератор на транзисторах преобразует постоянное напряжение 12 В от аккумуляторной бата­реи автомобиля в переменное напряжение, которое сни­мается со вторичной обмотки силового трансформатора и выпрямляется полупроводниковыми диодами Д2—д5. Постоянное напряжение с выпрямителя подается в нако­пительное устройство для лампы, состоящее из конден­сатора С2 и резистора R3. Резистор R3 выполняет роль ограничительного сопротивления, а конденсатор С2 при зарядке накапливает энергию, необходимую для работы лампы Ль.

При работающем двигателе автомобиля импульс искры со свечи первого цилиндра снимается с помощью щупа Кз и подается на поджигающий электрод лампы, которая загорается и потребляет энергию, запасенную конденсатором С2 в период зарядки. При этом стробо­скоп испускает световой луч в виде вспышек, синхрон­ных с моментом зажигания первого по порядку работы цилиндра.

Диагностика отдельных систем двигателяСтробоскопический эффект позволяет наблюдать на всех режимах работы двигателя сдвиг между моментом зажигания и верхней мертвой точкой поршня, что дает возможность контролировать начальный угол установки зажигания и работу автоматов опережения зажигания. Прибор Э-102, выполненный конструктивно в виде пис­толета, подключается к системе электрооборудования автомобиля тремя проводами.
Перед проведением контрольных операций необходи­мо проверить наличие меток для установки зажигания на маховике, на картере маховика или сцеплении. Заво­ды-изготовители предусматривают устройство меток в виде стального шарика, указателя и т. д. Места распо­ложения подвижных и неподвижных меток и их харак­теристики указаны в таблице.

Перед работой с прибором желательно обвести метки белой краской или мелом.

Проверка правильности установки начального угла момента зажигания производится в следующем порядке: двигатель запускается и прогревается до нормального теплового состояния, после чего устанавливаются мини­мальные обороты холостого хода. Трубка вакуумного регулятора отсоединяется от капсулы распределителя зажигания. Нажатием на клавишу пистолета включает­ся стробоскопическая лампа и световой луч прибора на­правляется на метки. При правильной установке зажи­гания и постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя вследствие стробоскопического эффекта по­движная метка точки зажигания будет казаться непо­движной и находиться против метки на картере.

При несовпадении установочных меток необходимо отрегулировать момент зажигания. Регулировка произ­водится при работающем на тех же оборотах двигателе путем медленного поворачивания корпуса прерывателя вправо или влево до такого положения, при котором установочные метки в свете стробоскопической лампы совпадут.

Для проверки работы центробежного регулятора опе­режения зажигания необходимо плавно увеличить ско­рость вращения коленчатого вала двигателя. При не­исправности центробежного регулятора подвижная метка будет рывками смещаться по отношению неподвижной. В случае исправности регулятора смещение метки дол­жно быть плавным. Возможными причинами неисправ­ностей могут быть заклинивание грузиков центробежно­го регулятора или заедание осей.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажи­гания производится при оборотах двигателя в пределах 2000—2500 в минуту. При этом необходимо резко под­ключить трубку вакуумного регулятора. Вследствие по­явления разрежения метка должна резко отклониться.
Если вакуумный регулятор неисправен, метка останется в прежнем положении. Причинами неисправности ваку­умного регулятора могут быть неплотности соединения в штуцерах или засорение трубки.

Диагностика отдельных систем двигателяДля определения момента зажигания рабочей смеси западногерманская фирма «Сименс» выпускает доста­точно простой прибор. При помощи датчиков, устанав­ливаемых соответственно в цепь высокого напряжения и на картере маховика, по градуировке шкалы прибора определяется угол опережения зажигания.

В последние годы для быстрого и точного контроля процессов зажигания и других параметров работы дви­гателей широкое применение нашли диагностические стенды и приборы с осциллографами. При достаточно высокой подготовке обслуживающего персонала в обла­сти электронной техники использование осциллографов для оценки технического состояния двигателей может быть весьма эффективным. На рисунке показаны ос­циллограммы низкого и высокого напряжения системы зажигания, на которых выделены следующие характер­ные моменты.

Страницы: 1 2



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 243 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 357 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 441 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 243 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 357 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 441 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 554 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 243 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 8 160 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 11 014 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 357 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 12 441 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний