Основные положения Методы Место ремонта Диагностика на СТО Эконом эффективность

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

Информация → Система зажигания

Система зажиганияОсновными неисправностями системы зажигания являются: разряженность аккумуляторной батареи, неисправность катушки зажигания, нарушение регулировки зазора в контактах прерывателя, неправильная установ­ка зажигания, неисправность центробежного и вакуум­ного регулятора опережения зажигания.

Причины неисправностей и способы их устранения и предупреждения. Аккумуляторная батарея разряжается при естественном износе пластин. Поэтому при эксплу­атации она должна периодически подзаряжаться. При нарушении правил эксплуатации разряд батареи про­исходит интенсивнее. К таким относятся: низкий уро­вень электролита в банках, недостаточная или слишком высокая плотность электролита, повышенный самораз­ряд батареи, недостаточный или излишний зарядный ток.

Уровень электролита необходимо проверять во всех элементах аккумуляторной батареи. Для этого в каж­дую банку через заливное отверстие последовательно опускается стеклянная трубка до упора в пластины или предохранительную сетку, пальцем закрывается верх­ний конец трубки и по высоте столбика электролита определяется его уровень над сеткой. Он должен быть в пределах 10—12 мм. После проверки электролит из трубки должен быть вылит в ту же банку, из которой был взят. При заниженном уровне в банку необходимо долить электролит или воду. Если плотность его в бан­ке нормальна, добавлять нужно электролит с той же плотностью. Если плотность завышена, следует доливать дистиллированную воду, так как в данном случае она понизилась из-за испарения воды.

Плотность электролита характеризует степень заряженности элементов и способность поддерживать нор­мальное и постоянное напряжение при больших разря­дах тока. Проверяется плотность при помощи кислот­ного ареометра. Если батарея разряжена или система­тически недозаряжается, происходит сульфатация плас­тин. Заключается она в образовании крупнокристалли­ческого сернистого свинца, который плохо проводит электричество и затрудняет доступ электролита к ак­тивной массе. Сульфатация происходит также при дли­тельном хранении батареи в разряженном или полураз­ряженном состоянии, а также при оголении пластин, вызванном уменьшением уровня электролита.

Следствием сульфатации является увеличение внутреннего сопро­тивления элемента и снижение его емкости. При значи­тельной сульфатации аккумуляторная батарея полно­стью выходит из строя.

Если батарея заряжена, сульфатации пластин прак­тически не происходит. Поэтому основным правилом ухода за аккумуляторной батареей является постоян­ная поддержка ее в состоянии, близком к полной заряженности. Чтобы уменьшить саморазряд батареи, не­обходимо регулярно проверять чистоту электролита, заменять его при загрязнении, а также тщательно очи­щать внешнюю часть бака и крышки батареи.

При тех­ническом обслуживании батареи ее поверхность следует тщательно протереть ветошью, смоченной 10-процентным раствором нашатырного спирта или каустической соды.

Катушка зажигания должна быть всегда чистой и сухой. Не допускаются разрывы и вмятины ее корпуса, нарушающие герметичность. При нарушении герметич­ности и перегреве катушки зажигания происходит ста­рение и разрушение изоляции обмоток и их пробой. Пробой изоляции вторичной обмотки также возникает при увеличенных искровых промежутках между прово­дами и свечами, токоразносной пластиной и контакта­ми распределителя, а также при работе катушки с за­короченным вариантом. Признаком неисправности ка­тушки зажигания является ее перегрев. Поэтому нельзя допускать, чтобы при неработающем двигателе система зажигания была включена. Достоверно исправность ка­тушки можно проверить на контрольно-испытательных стендах УКИС-MI или СПЗ-6. Катушка считается ис­правной, если при проверке она дает бесперебойное искрообразование.

Регулировка зазора в контактах низкого напряже­ния прерывателя производится на тех же контрольно-испытательных стендах, что и для проверок катушки зажигания. Кроме того, для регулировки зазоров в контактах низкого напряжения можно успешно исполь­зовать пост модели 537 и приборы Э-213 и Э-214, описан­ные ранее. Угол замкнутого состояния контактов опре­деляется числом градусов, при котором контакты низкого напряжения пропускают ток. Для четырехци­линдровых двигателей он равен 42—44°, для шести ци­линдровых — 38—40° и восьми цилиндровых — 29—31°. При износе кулачка угол замкнутого состояния контак­тов прерывателя уменьшается.

От правильной установки зажигания зависят мощ­ность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Зажигание устанавливают в такой последовательности. Вначале поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Трубка вакуумного регулятора отсоединяется от его штуцера, а гайками плавной настройки указатель октан-коррек­тора устанавливается на нулевой отметке шкалы. После этого соблюдается винт крепления октан-корректора к блоку цилиндров двигателя. Проверяется состояние кон­тактов прерывателя и при надобности их зачищают аб­разивной пластинкой или надфилем. Поворотом корпуса прерывателя-распределителя устанавливается макси­мальный зазор между контактами прерывателя, прове­ряется и при надобности регулируется нормальный за­зор между ними. Корпус прерывателя-распределителя поворачивается в направлении, противоположном вра­щению кулачкового валика, до начала размыкания кон­тактов прерывателя, после чего закрепляется винт креп­ления октан-корректора.

К вакуумному регулятору при­соединяется трубка, устанавливаются на место ротор и крышка распределителя и к свече первого цилиндра присоединяется провод от того бокового электрода крышки, против которого размещен электрод ротора. Остальные провода присоединяются к свечам зажига­ния согласно порядку работы цилиндров двигателя. В заключение проверяется правильность установки зажигания при помощи стробоскопического прибора Э-102. При его отсутствии проверку установки зажигания про­изводят следующим образом: прогревается двигатель, и на равном горизонтальном участке дороги скорость нор­мально загруженного автомобиля на прямой передаче доводится до 20—30 км/час. Резко нажимают на педаль управления дросселем карбюратора до отказа. При правильной установке зажигания во время разгона до 50 км/час должны быть слышны слабые детонационные стуки. Если стуков пет, увеличивается угол опережения зажигания поворачиванием корпуса прерывателя-рас­пределителя на одну отметку шкалы октан-корректора в направлении, противоположном повороту при помощи гаек.

При сильных стуках угол опережения зажигания уменьшается. Затем установка зажигания еще раз про­веряется при разгоне автомобиля.
Такую проверку установки зажигания при движении автомобиля следует производить также при замене мар­ки бензина, после регулировки зазора между контакта­ми прерывателя и центробежного и вакуумного регуля­тора опережения зажигания.



Сообщить о ошибке





Новинки автомира

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 463 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 088 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 7 924 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 10 772 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 311 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 11 891 | Комментариев - 0

Тест-драйв

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 463 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 088 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 7 924 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 10 772 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 311 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 11 891 | Комментариев - 0

Запчасти

→ Система охлаждения > Страница 2Просмотров - 10 463 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 3Просмотров - 9 088 | Комментариев - 0→ Система питания > Страница 2Просмотров - 7 924 | Комментариев - 0→ Кривошипно-шатунный механизм > Страница 2Просмотров - 10 772 | Комментариев - 0→ Анализ проб масла > Страница 2Просмотров - 9 311 | Комментариев - 0→ Диагностика отдельных систем двигателя > Страница 2Просмотров - 11 891 | Комментариев - 0


Интересное
Навигация
Реклама
Рекомендуем
После проявления и сушки пластины измеряются по­чернения спектрограмм при помощи микрофотометра.На основании данных, полученных при расшифровке спектров эталонов, по методу наименьшей суммы квад­ратов отклонений строятся градуировочные графики. Концентрации элементов в пробе масла определяются при помощи полученных градуировочных графиков по таблицам логарифмов или антилогарифмов.
Осциллограммы низкого напряжения системы зажигания: размыкание контактов прерывате­ля; общая энергия катушки и конденсатора разряжается в виде затухающих колебаний, которые продолжаются в процессе искрового разряда; при прекращении искро­вого разряда оставшаяся энергия катушки также про­является в форме затухающих колебаний